(не)Зловещие символы

А вы знаете, что в Ватикане правят сатанисты?!!! Вот Ватикан —  не знает!
Зато  множество энтузиастов – конспирологов готовы разоблачить заговор, и уже много-много лет, они повторяют одно и тоже: Папа Римский – сатанист!


Почему? А вот почему:

перевернутый крест римского папы

У него распятие – перевернутое, прямо над головой!  А вот тут он прямо на себе несет перевернутый крест!

перевернутое распятие Папы римского что значит

Что это доказывает? Что небрежное отношение к символам, трактовка их без понимания сути – это дорога, которая уведет в дебри самых странных иллюзий. И что перевернутое распятие у Папы есть, а сатанизма – нет. В нем хочется увидеть заговор – но не нужно разоблачать зловещие мировые силы там, где нужно просто спросить: «А что это такое?»

Начнем с того, что перевернутый крест использует именно Папа. Христианская церковь до раскола возглавлялась римским епископом, предком современных пап, и она возводит свое начало  первому главе церкви  — святому Петру.

Который был распят, как и многие другие. Святость вообще обычно опасна для жизни, история почти всех святых заканчивается их трагической смертью. А ее обстоятельства становятся источником символов, с которыми изображается святой, что бы его можно было легко узнать по картинке. Святая Агата – с отрезанной грудью, апостол  Варфоломей – с собственной коже, заживо с него содранной:

Святая Агата с отрезанной грудью и Варфоломей без кожи

А косой крест мы зовем Андреевским в память об апостоле Андрее, который был распят на таком вот кресте.

андреевский крест, апостол андрей, распятие

И Петра тоже распяли. И крест был стандартный, по нормативам, но Петр не счел, что достоин умереть так же, как Иисус и просил об одном – казнить его не точно так же. И его распяли вниз головой, на перевернутом распятии:

Распятие Петра, Караваджо

Поэтому тех пор перевернутое  распятие – это крест Святого Петра, добропорядочный символ христианства, и символ римского Папы, который считает свою духовную родословную прямо от Петра.

А что насчет сатанинских жестов?Посмотрите, папа показывает козу – это же голова сатаны с рогами!

Жесты римского папы

Не зря же ее используют все зловещие рокеры! Папа – один из них?

Рокерская коза

Увы, снова нет, для начала,  это старых, европейский, народный жест для защиты от зла, который в рок музыку вошел Ронни Джеймса Дио, который подсмотрел его у своей бабули,  и решил блеснуть загадочными колдовскими жестами

А еще раньше  — это один из стандартных ораторских жестов античного мира, где особое положение пальцев предписывалось для каждой ситуации – для назидания, для требования внимания и так далее. Марк Фабий Квинтилиан в книге «Правила ораторского искусства» дает подробное руководство по их использованию. Жестов всего девять, и всем знакомая «коза» — это ораторский жест, выражает уверенность оратора в своих словах и призван  надавить на собеседника, подчеркнуть значимость и правильность слов оратора. Это жест, который должен выражать что-то вроде: «Слушайте все, я буду говорить – и я прав, знайте все и не смейте с этим спорить!».

Или, по словам Квинтилиана – «настоятельный жест». Занятно, что в 90-е он использовался, по сути, в том же контексте – только уровень ораторского искусства сильно снизился.

Ораторские жесты стали рисоваться на картинах, что бы подчеркнуть происходящее, там нет звука, но знакомый жест поможет понять, о чем речь. И на иконах – где стали частью канона

Жесты на иконах, "коза"

И этот жест должен  подчеркнуть благую весть, которая будет произнесена, без слов указать на ее истинность и важность.

А что там тогда с масонами? Разве их заговор не оплел весь мир, правя им  в страшной тайне, о которой, почему-то, не смотря на тайну, знает каждый первый?

Посмотрите, это же масонским треугольник с глазом! Легендарная Лучезарная Дельта,

лучезарная дельта- масонский глаз в треугольнике

которую они нанесли даже на купюру США, как символ своей власти! И тотального контроля масонов над всем в мире – кроме, почему-то, самих «утечек» информации, из-за которых о всемирной тайне знаю все.

 глаз в треугольнике на купюре

Интересно, какой заговор тогда можно найти в Коста – Рике, на купюре которой был нарисован сам бог Гермес?

бог гермес - меркурий на купюре

Всемирный сговор Греко-римских язычников? Или символ снова значит что-то другое?

Например, на этой картине «Ужин в Эммаусе» написанной в 16 веке – еще до того, как вообще появились масоны, и изображающей Иисуса и его апостолов – прямо под таим вот масонским глазом в треугольнике.Ужин в Эммаусе - глаз в треугольнике

Неужели зловещий символ, на самом деле, снова окажется чем-то традиционным и набожным? Может быть поэтому его можно найти на русских православных храмах, на иконах и даже обложках древних Евангелий?

 глаз в треугольнике

Неужели везде проникли масоны? Их символ  повсюду!

 глаз в треугольнике

Именно как глаз в треугольнике

 глаз в треугольнике

Или пустой треугольник в сиянии:

 глаз в треугольнике

Или как… Подождите, тут что-то в нем написано! Неужели это … слово «БОГ»?

 глаз в треугольнике

Да. Это слово бог.

Потому, что масонский треугольник не такой и масонский, как принято считать. Потому, что
треугольник воплощает единство и целостность Святой Троицы, в нем три стороны – но они едины, как один треугольник. Сияние вокруг него – это божественная сила, а в центре – или ничего, или слово «бог», или глаз – как символ всеведения и присутствия бога во всем во Вселенной. Его глаз над нами, он все видит и  он  — триедин! Глаз в треугольнике и на картине с ужинающим Иисусом он напоминает о присутствии божественного в этой сцене.

А самые старые изображения можно найти в византийских храмах еще с 6 века — к масоном он доберется, очевидно, лишь после появления масонов и впервые встретиться у них только в 18 веке.

 глаз в треугольнике

Кроме глаза могут встречаться и другие части тела,  если глаз – это всевидение бога, то, например, сила бога – это его условные руки, протянутые с небес, как в сцене взятия Еноха живым на небо на средневековом рисунке.

рука бога берет еноха на небо

Так что, это  не в храмах масонский символ, а в масонстве — более ранний христианский. Масон должен верить в бога, а формировалось масонство в Европе прошлых веков, и, разумеется, большая часть масонов веровали в бога христианского и все масонство пронизано христианской символикой, в числе которой – и глаз в сияющем треугольнике.

глаз в треугольнике на казанском соборе

А может быть, пентаграмма, колдовской знак, установленный с некой загадочной целью,  даже на Храме Рождества Христова в Вифлееме? Может тут есть зловещий заговор темных сил?

звезда на Храме Рождества Христова в Вифлееме

А может быть это просто Вифлеемская звезда, возвестившая о рождении Иисуса и изображаемая повсеместно?

звезда в церковной символике

Она так же ассоциируется с Иисусом еще и по стихам из Апокалипсиса, где сказано «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Иисус – звезда. Корень Давида? Шестиконечную звезду часто называют звездой Давида!

И вот она в Храме – и это не иудаизм, не каббала, не масоны.

звезда в церковной символике

Она может быть чисто декоративной, как говорил Фрейд: «Иногда сигара – это просто сигара!» и в ней нет ничего скрытого и символического.

звезда в церковной символике

Может изображать Вифлеемскую звезду, или символизировать шестью лучами  6 дней творения, или напоминать о происхождении Иисуса, род которого считают восходящим к царю Давиду.

Пяти- и шестиконечные звезды традиционно украшают изображения Девы Марии

звезда в церковной символике

Но это просто пентаграмма! А если ее перевернуть – то, может быть, все же получится найти в церкви сатанизм? Иначе почему она украшает церковь в Европе?

Да не одну, она изображена на храмах и витражах по всей Европе. Может, все же есть в Ватикане Сатанисты, уж больно это похоже

перевернутая пентаграмма в церкви

на символ сатанизма, «древнюю» Звезду Бафомета!

перевернутая пентаграмма

Которую использовал  как символ своего учения Антон Лавей, в середине прошлого века, сделавший ее популярным символомперевернутая пентаграмма

И впервые объявил чем-то сатанинским Элифас Леви лишь в конце 19 века

И да,  она есть  на церквях  — как и другие варианты все той же звезды, пяти-, шести-, а то и восьмиконечной, прямой или перевернутойперевернутая пентаграмма в церкви

Она украшает обложку шеститомного трактата, посвященного благочестивой жизни, изданного в 16 веке

перевернутая пентаграмма

И висит в небе на рисунке сцены поклонения волхвов, которые пришли к Иисусу на свет Вифлеемской звезды. Это, собственно, она и есть!

перевернутая пентаграмма

И вот тут – немного уже оккультного запустим в символику.

Пентаграмма   в магии – это четыре Стихии, образующие материальный мир и дух над ними, как верхний луч. Перевернем и дух окажется под материей. То есть это дух, который сошел в материю, высшая, духовная сила, сошедшая в наш, материальный, мир.

перевернутая пентаграмма

И это оккультное толкование, но оно аналогично, по сути религиозному, кроме истории со Стихиями.

Пентаграмма в нем ассоциируется с Иисусом, а указывающая лучом вниз говорит о сошествии Иисуса, о рождении божественной силы на земле, среди нас. Дух, сошедший в материю.

перевернутая пентаграмма

И поэтому Андрей Рублев рисует Иисуса в перевернутой  пентаграмме

перевернутая пентаграмма на иконах

это 15 век и Андрей Рублев – один из самых прославленных, если не самый прославленный, из православных иконописцев, который даже был причислен к лику святых. И стал автором многих правил иконописи, и это далеко не единичный рисунок, таких изображений много, и все они вполне благочестивые.
Перевернутая пентаграмма на них – это, прежде всего, символ Преображения господня, явление божественной силы  Иисуса перед учениками: «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». И все увидели божественную силу на Земле – нисхождение Духа в материю. Перевернутая пентаграмма!

Так что, товарищи, расходимся, сатанинский заговор отменяется! А хотя…

Есть же еще странные изображения на иконах, например, существа со звериными головами, таинственные гибриды, похожие на то, как своих богов рисовали египтяне!

кинокефалы - люди с головами собак, псоглавые

Разве не странно? Странно. Настолько странно, что даже запрещено! Но откуда они взялись, может быть, если не заговор сатанистов, то хотя бы сговор египтологов?

Иначе как объяснить, почему они повсюду среди людей, которые, похоже, даже не удивляются, словно постоянно видят псоглавых людей!

кинокефалы - люди с головами собак, псоглавые

И это породило еще одну  теорию заговора на тему: «Помимо людей жили на Земле  гибриды, полулюди – полусобаки, не зря английское GOD – «бог» читается наоборот как DOG  — «собака», это инопланетяне, а власти скрывают правду!»

А иконописцы —  не скрывают, наоборот, хотят, что бы их работу поняли, поэтому даже прямо подписывают, кто где, и как кого зовут.  И это – святой Христофор.

псоглавый святой Христофор

И он – кинокефал, человек с головой собаки. Таких описывали еще древние греки, это популярный образ, и головы — не обязательно собачьи.

Вот в русской рукописи Александр Македонский встречает некий иной народ  в чужой стране на краю света. Конечно, все чужое должно быть странным и непривычным, так что загадочные птичьи головы  отлично впишутся в контекст чего-то далекого и неведомого.

Алксандр македонский встречает странных людей в далеких странах,

В христианстве кинокефалы появляются века с 13, начиная с рукописей армянских и сирийских, где они возникают на сцене Пятидесятницы — нисхождения Святого Духа на апостолов

кинокефалы - люди с головами собак, псоглавые

И далее расходятся по миру и восходят  к апокрифическим «Деяниям апостолов Андрея и Варфоломея в городе парфян» – где и упоумянуты кинокефалы. «Я пошлю вам человека из земли кинокефалов, у которого голова песья, и при его посредстве уверуют в Меня».

И так же рисуют святого Христофора

кинокефалы - люди с головами собак, псоглавые

Вот только собакоглавость тут не буквальная! «С головой собаки» – то есть подобный собаке, ведущий себя как пес – агрессивный, злобный, неистовы, готовый кидаться на всех вокруг.
Это порочное неистовство злобного, безбожного человека. Какими были в этих историях кинокефалы до их крещения.

Так же описаны и людоеды, решившие съесть коптского св.  Меркурия Абу-Сефейна которых их окрестил и усмирил.

И Юлиан – Отступник, его так же называли псоглавым, он поселений римский император – язычник, враг христианства.

И святой Христофор, который родился в злобном племени язычников и был свиреп и злобен, и, не исключено, что даже был людоедом! До того, как принял христианство, усмирил свою звериную натуру и стал святым.

И вот эта враждебность,  свирепость дикого зверя, готового убивать, рвать добычу зубами и изображается как звериная голова. Аналогично на изображениях Дьявола всегда присутствуют звериные части – рога, копыта, крылья и прочее. А  псоглавые люди, несущие все это в себе, должны принять крещение и исправиться. Есть прямое комментаторское указание про Христофора, что псоглавость  «следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником».

Но образ странный, веками он критиковался,  и в итоге Указ Синода о неправильных иконах от 21 мая 1722 г. запретил изображения по списку, в котором  есть «образ Саваофа в лице мужа престарелого», то есть изображение Бога – Отца как буквального старика с бородой и прочее

саваоф

Запрет на  образы троицы в виде человека с тройным лицом

трехликая троица

Что тоже довольно странно, но было популярным – в том числе одно из лиц могло рисоваться не человеческим, а как голова голубя, то есть Отце, Сын и Святой Дух в виде голубя, все сразу.

И многое еще было запрещено к изображению, в том числе и образ мученика Христофора с собачьей головой.

Образ, не верно понятый, из-за трактовки одного слова  и буквального восприятия метафоры про голову собаки. Что не редкость, это случалось не раз

И вот вам  рогатый Моисей!рогатый моисей

Еще оно недоразумение со словами. Перевод – дело не простое, порой возникают накладки, так в русском переводе Библии упомянуты копыта у тушканчиков, а ангелы играют на гуслях. А в латинском переводе, Библия Вульгата, переводчик споткнулся о слово, которое на иврите значит и «луч» и «рог». И не вник в контекст – в этой фразе сказано, что на лицо Моисея стало трудно смотреть потому, что оно сияло «лучи шли от лица его». Но кто-то перевел тут «луч» как «рог», это синонимы. Легко спутать! И получилась: «потому что рогато было лицо его»

«Ну, рогато – так рогато!» сказал Микеланджело и изваял статую рогатого Моисея, а художники нарисовали у него рога. Как написано – так и сделали.

рогатый моисей микеланджело

Но это странности запада,  в России хватает и своих – и под запрет Синода от 1722 года попала, в том числе, Троеручница — изображение Девы Мари с тремя руками. Запрещенное тогда, но широко  известное до сих пор.

Троеручница - богородица дева мария с тремя руками

Да, это Богородица, и да – у нее лишняя рука. Первое изображение в Россию привезли из Афона, где о нем рассказывают две легенды. Первая – о том, как иконе сама собой, чудесным образом, нарисовалась третья рука, и когда иконописец хотел ее стереть, сам Бог повелел ему оставить все так, как есть.

Герой второй – святой Иоанн Дамаскин, живший в Сирии в 7 веке. За его веру ему отрубили руку, и он молился Богородице и рука выросла обратно. И в благодарность он прикрепил на икону серебряную руку, сделав Марию Троеручницей.

Троеручница - богородица дева мария с тремя руками

Примечательно, что на Афоне хранится икона с двумя руками, на которой  остались следы от реально прикрепленной когда-то поверх них  третьей.

А народная легенда, задним числом объяснившая странность изображения,  рассказывает о том, как Мария плыла через реку с Иисусом на руках, убегая от напавших бандитов. Грести и держать  ребенка сложно и она попросила сына о третьей руке, и та тут же отросла – что бы и ребенка держат и грести продолжать.

В связи с чем праздник Преполовения – то есть половины пути между Пасхой и Пятидесятницей, народные сказания превратили в праздник  Переплывания, в честь спасения Троеручницы. Опять же три руки – как три лица, как троица!

Хотя все могло быть изначальной это ошибкой художника или даже ошибка при попытке отреставрировать, доделать чужой рисунок, когда  усталый художник не заметил, что рука уже есть и нарисовал еще одну. Во всяком случае, образ рогатого Моисея говорит – недоразумения случаются!

На всех уровнях и во все времена. Петропавловский собор хранит изображение 18 века, Иисус проповедует на Елеонской горе. И него тоже три руки!

трехрукий Христос

Мир символики порой довольно странный сам по себе – стоит ли придумывать ему дополнительные странности в виде зловещих заговоров ватиканских сатанистов?

Еще немного странностей. Все дальше в лес, все  дальше от привычного.

Обратите внимание на бородатого человека, которого схватил лично сам сатана на росписи церкви под Курском.

лев толстой горит в аду

Это  — Лев Толстой. Что он тут делает? Очевидно – горит в аду! Это редкий, но вполне реальный сюжет росписи храма – «Лев Толстой горит в аду!».

Толстой верил в бога, но отрицал учение церкви, ритуалы, таинства,  не признавал Троицу, и так далее, за что был предан анафеме, то есть отлучен от церкви, проклят. За что позже церковь поблагодарил в письменной форме.

А его портрет  отправился  гореть в аду.

И не он один  — вот тут и Лермонтов в аду на  фреске страшного суда!

лермонтов в аду на страшном суде

А вот и языческий философ Платон! Но он в аду не горит, он  — святой, несущий на голове свой же гроб.

святой платон с гробом на голове

Изображения появились в XVI в.,  на территории современной Румынии, из-за легенды о вскрытии его могилы, в которой, якобы, была найдена  табличка с предсказанием прихода Иисуса – Платон стал считаться святым язычником, познавшим  спасителя до его прихода!

Гроб, скорее всего, сперва негде больше было рисовать, его изобрази наверху, а позже  это стало головным убором восточноевропейского святого язычника Платона.

Болгария расширила список до 7 мудрецов, знавших о Христе до его прибытия

семь святых мудрецов язычников

в их числе назывались Платон, Аристотель, Пифагор, Гомер, Солон, Плутарх и Сократ.

Как говорила Алиса: «все страньше и чудоковатее!». Поэтому доведем странности до пика и смешает светскую символику с религиозной.

И получим неожиданность в виде смешения распятия, серпа и молота. Может быть, хотя бы тут есть заговор? Нет, но тут есть  советский значок выпускника Лениградской православной духовной семинарии.

значек выпускника ленинградской семинарии СССР

Православной – поэтому нужен крест. Но это официальный знак из СССР – поэтому должна присутствовать и государственная символика  атеистического  Советского Союза!

И совсем уже неожиданное смешение образов, в котором политику и более чем светские  идеи  неожиданно наложили на,  религиозные мотивы

Дает  болгарская картина середины 60-х годов, на которой Ленин побеждает фашизм – что само по себе интересно, и изображен он в образе Георгия Победоносца, убивающего змея

И вот пока в мире есть  такое – зачем искать странности в простых и невинных символах,  вроде глаза в треугольнике на иконах или добропорядочного перевернутого распятия Римского Папы?