Демоны. Часть 2 – иудейские демоны

Поговорим о демонах! Тема эта обширная и разнообразная, демоны языческие, христианские, иудейские – это разные демоны.

Демоны. Часть 2 – иудейские демоны

СПИСОК УРОКОВ

На очереди – демоны иудаизма. Они не родня ангелам, не враги бога, они знают Тору, надеются на спасение в конце времен и не имеют отношения к аду.

Продолжаем демоническую тему, и на очереди иудейские демоны. И это совсем не то, что нам привычно видеть в роли демонов! Иудейские демоны – творения бога, они чтут его, знают заповеди, разбираются в Торе и Талмуде, они соблюдают субботу.  Это совсем не то, что демоны в христианстве.

Христианские демоны – это падшие ангелы, бывшие ангелы. Еврейские демоны с ангелами в родстве не состоят вообще. Они сотворены отдельно от людей и ангелов, и созданы богом в сумерках перед субботой. В это время бог творит уникальные вещи – рот для будущей говорящий ослицы, про которую написано в Библии:

«И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьёшь меня вот уже третий раз?». Вот это бог сделал заранее, когда заканчивал творения мира. Скрижали Завета – тоже здесь. Червь Шамир, который может прогрызть все что угодно – здесь.

Червя использовал царь  Соломон при постройке храма, в роли режущего инструмента, и хранил в комке ниток, ваты – червь может прогрызть все, но в вате запутывается и никуда не пытается ползти.

И демоны сотворены в этот момент. Причем бог начинает с общего – Солнце, Луна и прочее, потом создает ангелов, тут богословы спорят, на второй день или на пятый.

Потом людей, и считается, что самое совершенно существо – человека  – он оставил на потом. Но демонов сотворил уже после людей! И тогда получается, что демоны претендуют, как минимум, на то, что они выше человека. И уж точно выше ангелов!

Зачем бог сотворил демонов? А зачем он сотворил болезни, смерть, вирусы и прочее? Мы не знаем, неисповедимы пути! В христианстве есть теодиция – учение об оправдании бога, которые пытается обосновать, как это бог сразу любящий,  источник одного только добра и правитель мира, в котором столько зла. Если все в мире от бога, но бог есть любовь, то откуда зло?

В иудаизме таких проблем нет, там прямо признают, что зло – то же от бога, это несколько раз прямо упомянуто в Библии, кстати. Все от бога! Так что зло, болезни, смерть, страдания, и демоны, в том числе – все от бога и по воле бога, нам не понятной.

Но демоны – не те, кто пытает людей в аду и прочее. Этим заняты ангелы – ангелы гнева. Именно они приносят страдания, они разрушили Содом и Гоморру, превратили жену Лота в соляной столб и прочее. И когда надо наказать грешную душу, появляется ангел. Он как проявление воли бога, ее персонификация, а не буквальное даже живое существо. И он наказывает душу, карает ее – ангел, а не демоны. Даже если надо устроить эпидемию – в мир выходит толпа ангелов гнева и устраивает ее. И они не будут разбираться, кто праведник, а кто грешник, их послали сжечь город – они сожгут, все и всех. Они не принимают решения, не мыслят, у них нет свободы воли, они как персонификация желаний бога.

Некоторые ангелы одноразовые  — в какой момент есть нужда что-то сделать, по воле бога, или кого-то покарать, приходит созданный для этого ангел, делает это и его роли в мироздании на этом закончилась.

А демоны – именно полностью самостоятельные живые существа.

В аду заправляют ангелы гнева. Там вообще нет демонов. И Сатана не демон, не враг бога. Иудейский Сатана, как он в Ветхом Завете описан – это ангел, именно верно служащий богу и выполняющие его приказы. И в истории про Иова Сатана насылает болезни, страдания и муки на праведника Иова и тех, кто рядом с ним, именно по приказу бога.  Бог хочет, что бы Иов страдал, и его верный слуга Сатана, ангел, пытает Иова. В христианском толковании это не простое место – бог заодно с Сатаной, и приказывает пытать праведников.  Но все просто, если вспомнить, что история-то чисто иудейская, и Сатана тогда – ангел, слуга бога, а что он Иова пытает, так ангелы тем и занимаются, среди прочего, что убивают, мучают и приносят страдания по воле бога.

А демоны  — они вокруг нас. Населяют наш мир, как духи, как существа с не вещественным телом. Люди телом сотворены из четырех стихий, ангелы – чистые души, у них тел нет, но они могут принимать телесную форму, когда нужно, что бы показаться на земле. А демоны – промежуточный вариант, у них есть тела, но из двух стихий, а не из четырех.

Среди демонов есть первородные – именно те, кто сразу сотворен по воле бога, в тот самый день в сумерках перед первой субботой.  Но не все они такие, на самом деле – есть и те, кто сотворен мыслями человека, его греховностью. Это еще один разряд демонов, и это по сути то, что называют лярвами – демоны как сгустки мыслей, желаний, навязчивых идей, которые порождаются людьми и заражают других людей. Это другая демоническая разновидность.

Демоны живут, подобно нам, у них есть свои  отношения, вражда с другими демонами, они могут рождаться и умирать.

Они знаю бога лично, поклоняются ему, молятся, даже соблюдают заповеди. Странно звучит, для нас, но демоны живут праведно и знают закон божий – потому что они творения бога, живут по его воле и они такие, какими он их создал.  Демоны не враги бога! Сатана не враг бога. Людей да, порой враги, не вопрос, но людей, а не бога!  Демоны чтут бога и его законы, и молятся богу. Хотя и не совсем так, как люди – демоны не читают никогда Псалом 91, потому как это Псалом для изгнания демонов, иудеи читают его для избавления от нечистой силы, и демон его сами прочесть не может.

Так что демоны вовсе не враги бога, не какое-то извращение мироздания, не мятежники – они враждебны людям, но они совершенно законные творения господа со своим местом в мироздании.

Они телесные существа, они оставляют следы, они приходят, невидимые, в синагогу на молитву, и есть поверье, что одежда, в которой праведник ходит на молитвы, быстро изнашивается. Это от того, что его толкают демоны, они толпой вокруг него, на той же молитве, они трутся и шоркают его одежду, и она сильно изнашивается от этого.

Но их тела не такие, как наши, не вещественные, поэтому их не видно, если они не хотят, и они могут менять внешность. Они могут выглядеть как чудовища, как животные, люди. Асмодей временно сверг царя Соломона, и занял его место, ходил с его лицом и вел себя в его манере, и никто не заметил подвоха. Примечательно, что он занял место царя, и продолжил его курс, он не творил злодеяний и прочее, он просто заменил собой царя.

Но демона в иудаизме можно опознать. В прошлый раз я упоминал, что у Лилит на вавилонском еще изображении, куриные ноги. Вот это один из признаков иудейских демонов – птичьи ноги.

Есть много историй, в которых кого-то одолевали демоны, и этот кто-то посыпал пол мукой или песком, и увидел на ней следы больших птичьих лап, следы демонов, и выследил их. Или увидел детишек, которые его куда-то звали, но заподозрил неладное, схватил, разул – а ноги у них птичьи, и это были демоны, а не дети. Так разоблачили и Асмодея, после трех лет на троне – на полу был рассыпан песок,  все увидели следы, а потом и ноги Асмодея, он понял, что раскрыт, отрастил крылья и сбежал. Считается, кстати, что видеть демонов не на пользу здоровью, они могут принять вид настолько ужасный, что неподготовленный человек может сойти с ума.

Еще два признака демонического – проблемы с волосами, демон или слишком волосатый или слишком лысый. Волосатость вообща частый признак демонического, как и и огромный рост, это сохранилось в христианстве. Лилит  — волосатая женщина, например.  С другой стороны, демоницы могут быть волосатые телом, но лысые на голове. У демона, принявшего вид мужчины, косматая голова, но не  растут усы и борода, нет волос на теле.

Еще одна история про Соломона рассказывает, как он подглядывал за царицей Савской. Заморочился, сделал зал со стеклянным полом, похожим на воду. Она шагнула и решила, что пол залит водой и подхватила юбку, подняла, и царь смог полюбоваться ее ножками. Только вот ноги царицы оказасли покрытыми густой шерстью, и так царь понял, что царица Савская – на самом деле замаскированная Лилит.

Демоны нуждаются в доме, им нужно где-то жить. Их собственное тело не совершенно, оно включает не все стихии, и по одной из легенд бог не успел их доделать, наступила суббота, а субботу чтут не только люди и демоны, но и сам бог. И демоны нужен носитель, материальный предмет, с которым он может быть связан, или какое-то  место, или даже тело человека. Ему нужно недостающее материальное основание.

С демонами обычно ассоциируется одержимость, но здесь тоже не все привычно. Для начала, в иудаизме есть реинкарнация, гилгул, круговорот душ, и их ад – не вечный, он нужен для очищения души. Души могу вселяться в новые тела, рождаться как люди, животные и даже в предметах, вещах. И есть разные души, высшая душа, небесная, которая уходит дальше, и низшая, котораяможет продолжать бродить по земеле, как неприкаеный дух, пока не самоуничтожится. И она может вселяться в людей. Это диббук – одержимость, но не демоном, а душой умершего человека. Она входитв уже занятое тело, как паразит.

Другой вариант – одержимость, но благотворная, иббур  — когда душа святого входит в тело человека, как его учитель, наставгик, источник знаний и опыта. И этот человек сразу все понимает, узнает и тоже становится святым. Но это одержимость не демоном, а именно чужой душой.

Но так же и демоны могут вселяться во что-то, включая какие-то предметы, растения, камни, места, дома. Им нужно основание, опора в материи. Но демону нельзя просто захватить то, что он хочет, ему нужен повод. Например, если место заброшенное — это повод. Брошенный дом в упадке – ничей, и демон может его занять, а вот просто взять и вселиться в дом, где живут люди и царит порядок, ему нельзя, место занято.

Если кого-то пырнули ножом, то само убийство может породить демона, который будет жить в этом ноже, и станет свидетелем совершенного преступления и даст показания против убийцы перед богом. Злоба, ненависть, боль, все что связано с убийством, станет одним из тех демонов, которые упоминались, станет лярвой, если говорить более привычными терминами, и останется связан с орудием убийства. Тут у него есть повод!

Демоны рангом повыше, привязываются к местам, высшие, первородные демоны, лично сотворенные богом, связаны с поступками людей, их наклонностями. Демон похоти, демон гордыни, гнева, жадности, и прочее. Демоны похоти сотворены богом, и питаются людской склонностью к разврату. Не порождают разврат, а питаются им! А когда наступит конец времен, все воскреснут из мертвых и установится совершенный мир, в котором разврату нет места, эти демоны будут уничтожены богом.

Есть демоны, как и ангелы, связанные со странами, с народами. Пока есть народ – есть и его демоны. Но они смертные существа, и демоны, связанные с какими-нибудь древними халдеями, давно мертвы, потому что нет уже древних халдеев.  Бессмертен только высший из них, Самаэль, но не другие. Асмодей, кстати, по иудаизму, уже погиб.

Если разрушить предмет, с которым связан демон, он умер, демон ручья погибнет, если пересохнет ручей. Что с ним станется после смерти? У него будет загробная жизнь! Хотя нет ясности, такая же она, как у людей, или отдельная. Но в принципе допустима мысль, что праведный демон может попасть в рай! Это совсем не те, демоны, что в христианстве.

То, что у нас зовут нечистой силой – лешие, водяные, домовые и прочее – это демоны, привязанные к местам, строения, природные объектам. Отсюда идут правила, связанные с поведением на природе. Пока идеи жили в пустыне, их законы предписывали, очень строго, после забоя животных засыпать всю кровь песком, потому что в пустыне тоже живут демоны, а кровь для них – как пир, угощение, она привлекает демонов. Пролить кровь и не засыпать ее – значит притянуть к этому месту всю окрестную нечисть.

Поэтому не рекомендуется пить сырую воду из рек и озер. Про дизентерию тогда еще не знали, но считалось, что так можно подцепить демона, живущего в воде, и от этого будет болезни, вплоть до слепоты.

И поэтому не рекомендуется во время ремонта замуровывать окна, двери, или переносить их – в демонов свои тропы, свои дороги, и если перенести дверь, демон ее не найдет, потеряется, занервничает, и начнет пакостить людям.

Демоны могут жить среди людей, их сложно опознать и с демонами порой вступают в брак. Кто-то случайно, по неведению, кто-то специально. Все та же Лилит может быть суккубом, демонической любовницей, и в 15 веке раввин Иосеф делла Рейна пытался не много ни мало победить магией все зло мира и сокрушить Самюэля, Асмодея и Лилит с помощью своих ритуалов, связать их, очистить мир и открыть путь для скорейшего прихода машиаха, мессии.

Но ошибся, зажег благовоние в честь демона, в дар демону, и тем самым поклонился ему. Маг должен демонов подчинять, а тот, кто поклоняется им, приносит дары и  жертвы, становится их рабом,  и раввин впал в идолопоклонство, ереси и черную магию. Он призвал Лилит и предложил себя ей в любовники. Потом его разоблачили и раввин утопился.

Чем суккуб лучше живой человеческой любовницы? Тем, что она не человек, и секс с демоном не считается греховным прелюбодеянием!

Но в брак с демоницей можно вступить и случайно, по незнанию. Они могут добиваться брака или сожительства обманом, или даже угрозами, приходит демон и предлагает стать любовниками, а иначе она убьет жену и детей! Волей не волей, не по своему желанию, а по демоническому принуждению, мужику приходится заводить роман на стороне, но он ни в чем не виноват – демоны заставили! И с демоном – не грех и не измена!

Причем демону с этого никакой радости. Демоны считают себя выше людей, и для демона такой брак не столько радость, сколько унижение и позор. Но они хорошие родители, и делают это ради детей – ребенок от человека и демона, полудемон, получает сильные стороны и людей и демонов, и становится сильнее и тех и других. Он как нефилим, только от демона, а не от ангела, и он очень могучее существо. Вот ради рождения такого ребенка демоны и терпят сожительство с людьми.

Если жена оказалась демоном – с ней надо развестись. И развод – это форма ритуала экзорцизма, развод с демоном. Приглашается специалист, он читает текст заклинания, в котором объявляет о разводе человека и демона и о том, что демону нельзя больше жить в этом доме, раз они разведены. И даже вручает свидетельство о разводе.

Подлинный текст заклинания: «Ты, Лилит, ведьма и похитительница, покорись решению о разводе Йеошуа бар Перахьи … Выслушайте его и покиньте дом Геёнаи бар Мамай и его жены Рашнои, дочери Марафа. Никогда больше не возвращайтесь к ним, ни в ночном сне, ни в дневной дремоте, потому что вы запечатаны печатью дома Иисуса бар Перахья и семерых, кто был до него».

Решению о разводе! Со свидетельством, оформленным в виде официальной бумаги. Йеошуа бен Перахья, или Иисус бен Перахья на которого тут ссылаются – знаменитый экзорцист начала нашей эры, богослов, одним из последователей которого в иудаизме могут назвать Иисуса Христа, который тоже изгонял демонов.

Эти демоны – не исчадия ада, враги бога и бунтари. Это законные создания, бога почитающие, и даже намеренные получить загробную жизнь. И это скорее духи, чем демоны в христианском понимании. Тут сложно провести границу между именно духами и демонами, так сложно, что ее порой не проводят, и приравнивают, ту же неприкаянную душу, которая может устроить диббук, именно к разряду демонов. Можно встретить утверждение, что грешный человек становится демоном после смерти.

Но как бы то ни было, всеми этими демонами тоже пользовались в своих интересах.  Демонов вызывали, к ним обращались за помощью. Они, как говорят «Подслушивают из-за завесы», то есть они не какие-то всезнающие существа, но они близки к миру ангелов, бога, духов, и они могут разузнать что-то, подсмотреть, подслушать и за счет этого знают многое.

Потерял что-то? Обратись к демону, и он найдет потерянную вещь. Среди вариантов обращения к ним – метод использования ясновидящего ребенка. Было время, в западной магии считалось, что дети – лучшие духовидцы. Джон Ди создатель енохианской магии, пытался использовать своего сына Артура для разговоров с ангелами,  в роли медуима, получающего от них видения. Калиостро вызывал духов, увидеть которых должен был ребенок. Он всматривался в сосуд с водой, пока Калиостро читал заклинания, и начинал видеть в воде  что-то.

В иудейской магии был подобный метод, когда ребенка, мальчика 7 лет, садят лицом к солнцу, читают заклинания и задают вопросы шепотом, на ухо. Мальчик должен увидеть перед собой трех человек, и повторить вопросы им, а затем передать их ответ. Так можно обратиться к ангелам или демонам, хотя эта практика в любом случае осуждается с точки зрения религии. Связываться с демонами – значит навлекать на себя беды.

Другой способ – обратиться к демонам во сне. Ночью душа частично разделена с телом и бродит в ином мире, который в западном понимании можно было бы назвать астральным. Из него приходят сны, они несут смысл, они имеют значение, и во сне можно получить послания от демонов. Маг должен подготовиться, пройти через очищение, воздержание, несколько дней поста, прочесть нужные стихи Танаха – Ветхого Завета – заклинания и лечь спать и тогда его сон будет посланием, несущим ответы на его вопросы.

Ну и вариант жениться на демоне, сделать демона своей любовницей, любовником тоже не забыты, конечно. А самый знаменитый иудейский демон – Лилит. Но о ней есть отдельный подробный материал.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК >>