Эгрегоры 1

Есть занятные понятия в современном оккультизме, вызывающие споры за счет радикального разного понимания разными людьми. Чтобы ответить на вопрос, есть ли бог, придется, наверное, сперва определиться, что зовется словом бог – иначе окажется, что все говорят о разных вещах, как те слепые мудрецы из старой байки, который ощупывали слона и спорили, на что он похож.
И вот среди таких противоречивых и всячески на разные лады понимаемых понятий – пресловутые эгрегоры. Что только не вкладывается в это слово!

Говорят что он разумны и полуразумны, что они сожрут, подчинят и высосут энергию, и что нужно суметь отключиться от всех эгрегоров. Этот термин используются и в мистике, и психологи, и в религии. Эгрегорами называют и некие биополя,  и ужасных существ духовного плана, нечто вроде ангелов и демонов. Порой описывают их как некие энергетические структуры, которые порабощают человека; называют «ментальным конденсатом», что бы это ни значило.

А в своем  изначально значении «Эгрегоры» — это вообще духовные небесные стражи в учении манихейства, охранявшие демонов, но поднявшие мятеж и сброшенные на землю.

Так что снова давайте внесем ясность, и определим, что же такое эгрегор. А если и не ясность – так хотя бы сформулируем одну точку зрения среди многих!

Эгрегор – область единого коллективного мыслительного пространства людей. Результат ментальной общности,  но не вообще всех людей, а только близких в чем-то между собой, несущих одинаковые идеи, установки, образы, использующие общие термины и так далее. Схожие люди, способные мыслить буквально на одной волне, образуют эгрегор — эту самую «волну».

Группа людей в своем мышлении,  на самом глубоком бессознательном уровне, имеет нечто общее  и важное для всех в этой группе. Вот этот их ментальный общий знаменатель и формирует эгрегор

Есть нечто общее между собой у всех христиан.  Есть нечто общее у всех буддистов.

Есть нечто общее у рыбаков, панков, наркоманов, вегетарианцев, офицеров ВВС, пацифистов, игроков в покер или шахматы, врачей. Есть нечто общее у стариков в  Индии, у детей в  Норвегии, у нищих в Кении и у богачей в Германии.

У каждой такой группы есть то, что ее сплачивает, создает именно группу, объединяет и делает единым целым, но так же и диктуется группой. Свои ценности, шутки, предпочтения, словечки, привычки, понятия о добре  и зле, принятые внутри этой группы. Все это — набор психических структур, которые даются человеку группой и делают его частью этой группы.

И это ментальная общность, порождаемая людьми — эгрегор.

Разумеется, человек входит во множество эгрегоров сразу, от рождения до смерти, хочет он того или нет, поскольку любая сплоченная общими идеями группа образует эгрегор!

Почитатели одной веры. Лютые поклонники одного фильма. Участник оной банды и солдаты одной армии.Это не связанно с какими то формальностями, риуталам и итак далее.

Христианство дает свои идеи, общие ля всех христиан – и они образуют христианский эгрегор, который объединяет христиан.

Но внутри одного эгрегора, одной веры, мнения у них будут разные, порой исключающие друг друга, разные теечния одной религии – и внутри одного большого эгрегора возникает множество более мелких

Католики сочли Явлени Фатимской девы в Португалии в начале 20 века чудом! А православные не сочли

И вот у нас на глазах мнение участников эгрегора разделяется, и возникают две идеи: 1-это было чудом, 2 — это не было чудом (возможно, это явление бесов, искушающих верующих ложными идеями).

Две идеи — два эгрегора. Католический и православный. Оба христианские! Но разные, как две области более крупного.

А еще протестантский. А далее еще англиканский. А еще  эгрегор пятидесятников, баптистов адвентистов… Все это — течения христианства. Но их вера  — разная, порой радикально разная, кто-то отрицает бессмертную душу, рай и ад, кто-то считает необходимым делать обрезание. Внутри одной веры формируется множество противоречащих друг другу, а то и враждующих, течений. Внутри большого эгрегора формируется множество более мелких.  Как матрешки, они сложены один в другой

Но при этом не обязательно быть не то, что крещеным и воцерковленным, но и вообще верующим, что бы соприкоснуться с таким религиозным эгрегором – сама культура и образ жизни могут быть настолько пропитаны им, что его влияние коснется вообще всех.

Даже и не будучи православным, вы вполне можете красить яйца – и уж точно знаете, когда кто и почему это делает! Россию крестили много веков назад, и за это время сменилось множество поколений христиан. Это значит, что их общие идеи, мысли, знания, поверья, сформировали православный эгрегор, который сам — часть более крупного, общего христианского эгрегора.

И каждый в этом эгрегоре ведет себя, говорит и мыслит так, как подобает православному христианину — так, как это диктует эгрегор. Это большой эгрегор, охватывающий всю страну и всех, кто живет на ее территории (и не только на ней).

Именно всех, а не только людей набожных или крещеных! Каждый, кто рождается в России, неизбежно становится его частью просто в силу жизни в этой культурной среде. С рождения мы неосознанно усваиваем информацию, которая в нем содержится. Даже самый ярый коммунист, атеист, глава Райкома КПСС атеистического Советского Союза вполне мог сказать: «Да и черт с ним», или: «Господи, как же ты напугал меня!», или: «О, боже мой, кого я  вижу!».

Он не вкладывает в это религиозный смысл — просто машинально использует то, что впитал бессознательно, через эгрегор христианства. Его контакт с этим эгрегором будет весьма поверхностным, но он будет. И он не скажет машинально: «Да хранит тебя Будда!» или «Если аллаху так будет угодно» — он связан с эгрегором христианства, которое доминирует в культуре страны много веков, а не буддизма или ислама.

Даже, если он атеист.

Но если он правоверный мусульманин и вырос в исламе, принял законы Аллаха, и мыслит так, как должен мыслить мусульманин, то есть если он  стал частью мусульманского эгрегора — вот тогда и его реакция будет другой.

Но если он мусульманин, живущий в Белгороде, то некоторые контакт с христианским эгрегором он все равно будет иметь, получая его просто через культуры страны, через окружающую его культуру.

Точно так же он получит некоторый контакт с эгрегором буддистов, если живет в Улан-Удэ  – просто за счет культурного окружения

Однако контакт с эгрегором не станет плотным, останется лишь легким касанием, не затрагивающим глубинную суть его личности — если он сам не принимает искренне христианство или буддизм, и не готов отдаться ему, выстраивая сознание по диктуемому ими образцу. Нужно сознательно вовлечься в него, что бы обрести плотный контакт. И тогда он сильно повлияет на структуру личности, и уже, скорее всего, никогда не исчезнет из нее.

Американец кричат от страха «Oh, my god», то есть «О, боже мой!». Обратите внимание на сюжеты в новостях — когда случилось что-то  страшное, звучит именно эта фраза. И если американец упал с моста в реку на своем автомобиле, он закричит (не думая, автоматически) именно это: «О, Боже мой!».

И если американец стал сатанистом, 20 лет посвятил служению Церкви Сатаны, а потом упал с моста — от страха он крикнет не: «Аве, Сатана», а все то же: «О, Боже мой!».

Став сатанистом, он не утратил все те механизмы психики, которые даровал ему эгрегор, общий для американской культуры и основанный на христианстве. Да, он соединился с каким-то еще эгрегором,  но он не порвал связи со старым. И выйти из-под его влияния будет практически невозможно. Снизить это влияние, свести до минимума — да. Но полностью утратить связь будет возможно лишь путем разрушения личности.

ЧАСТЬ 2