Мечи.
Масть Мечей названа не в честь меча — оружия, а в честь меча — инструмента церемониальной магии. Но, тем не менее, в этой масти больше всего агрессивных карт, поскольку масть эта связанна, прежде всего, с функциями интеллекта, а человек очень охотно направляет свою изобретательность на разрушение. Новые виды оружия придумывать обычно интереснее, чем новые лекарства.
Король Мечей.
Интеллектуальная сила Мечей поставлена на службу амбициям и энергии Короля. В результате получается человек-идея. Король Мечей может загореться и увечься чем-то новым, рваться к этому со всей той страстью, которую показал еще Король Жезлов. Но если для Короля Жезлов это был вопрос сплошного энтузиазма и эмоций, то Короля Мечей ведет разум. Он видит нечто новое, привлекательное, интересное, перспективное, он увлекается этим и начинает стремиться к новым возможностям. Посвящает все свое время новой идее, новому увлечению, мчится вперед. Он способен напряженно и исключительно целеустремленно работать, в самых сложных условиях, и казалось бы, обречен на успех.
Но на самом деле он едва ли может что-то довести до конца. Слишком живой и деятельный ум не дает покоя. Король, не достигнув одной цели, может легко встретить нечто новое, еще более привлекательное, и все старые идеи и проекты забываются, становятся не интересны. Так он мечется от одной цели к другой, не достигая ничего, поскольку не имеет способности придерживаться долго одного выбранного курса.
Королева Мечей.
В Рыцаре Чаш подавленные эмоции внезапно затмевали разум. В Королеве Мечей снова встретились чувства и разум, но поменялись местами, в новом дуэте лидирует разум. Чувства поддерживают его, а не затмевают. Королева Мечей — это человек с гибким интеллектом, приспособляемый, подвижный, способный легко понять новое. Королева всегда сама по себе, она не идет на поводу, но и не считает, что всегда и во всем права. Она может изучить любую новую концепцию, вникнув во все детали, не принимая ее на веру. Она полностью объективна в суждениях, независима, легко и быстро принимает сложные решения, и ни в ком не нуждается. Такой человек может, например, изучить некую религиозную концепцию и стать экспертом, но он ни на миг не уверует в изучаемые доктрины, изучит их отвлеченно и объективно, не принимая, но и не отвергая.
Королева легко общается, поскольку разум ее подкреплен чувствами, не склонна причинять никому вреда. Но, если так уж сложилось, то и избегать этого вреда тоже не склонна. Ее разум легко огибает такие умозрительные концепции как «добро/зло», «правильно/не правильно», «честно/не честно». Королева действует сообразно обстоятельствам и делает то, что нужно в данный момент. Ее чувства богаты, но управляет ей разум, а не эмоции. В средневековье верили, что крокодил, когда есть свою жертву, плачет от жалости к ней. Плачет — но есть не перестает. Так и Королева, она чувствительная, тонкая, но строго объективная и логичная, и чувства никогда не помещают ей делать то, что требует разум.
Рыцарь Мечей.
Третий характер, в котором встретились и удвоились похожие черты. Мечи + Рыцарь = сплошной разум, без практичности, без эмоций, без реальной силы. Просто разум сам по себе. Рыцарь живет исключительно интеллектом, он зациклен на собственном уме и вся его жизнь превращена в накопление информации. Таких людей не мало на «интеллектуальных» шоу, где нужно отвечать на вопросы. И в этом Рыцарь очень силен, он хранит прорву сведений и может рассказать о истории Китая, о устройстве атомной бомбы, о жизненном цикле тли обыкновенной, при том, что сам не был в Китае и не видел атомной бомбы. Это просто информация. Бесполезная, никак не применимая, не несущая никакой практической пользы. Но Рыцарю едва ли придет в голову мысль, что знания должны нести в себе какую-то пользу.
Вся его жизнь сплошной набор бесполезных сведений и игра концепциями. Он, подобно своему коллеге, Рыцарю Жезлов, тоже любит спорить, при этом он еще более равнодушен к сути спора, и может запросто оказаться от собственных слов и встать на позицию, противоположную той, которой придерживался минуту назад. Главное — поупражнять разум в подборе аргументов.
Рыцарь никуда не применяет свои знания на практике, не извлекает из них никакой пользы, он только философствует и никогда не стремится заняться делом, его стезя — рассуждения и графомания.
Паж Мечей.
Паж в чем-то похож на Королеву, он тоже действует по обстоятельствам и делает что нужно, но полностью лишен эмоциональной стороны Королевы. Его разум полностью подчинен прагматическим соображениям и поставлен им на службу. Пажи Мечей встречаются довольно часто, люди, все гребущие под себя, готовые идти по головам, а то и по трупам. Ему нужно утверждаться за счет других, он готов на все, и совершенно не учитывает других людей, видя в них в лучшем случае инструменты и ресурсы для достижения целей. Главное получить свое, урвать немного выгоды, отхватить кусок, не важно какой ценой. В этом деле он, как и все Мечи, может быть очень сообразительным и предусмотрительным, хорошо ведет дела и улаживает противоречия.
Но при всем своем интеллекте Паж слишком часто жаждет недоступного, стремится к невозможному. Жажда материальных выгод может полностью затмевать разум, делая Пажа просто мелким, лживым и мстительным. Тогда он уверен, что манипулирует людьми себе во благо, а на деле его натура отлично видна всем, кто берет на себя труд посмотреть внимательно, и он только отпугивает людей, в том числе и тех, кого действительно мог бы использовать.