Часть 1. Школьная одержимость
Сатаны я не боюсь и в половину от того,
как боюсь тех, кто боится его.
Святая Тереза Авильская
Возможно, самый яркий пример низкой магии (во всяком случае, в том значении, как это термин употребляется в данной книге) — это искусство экзорцизма. Экзорцизм уходит корнями в первобытную историю, вместе с ритуалами плодородия и охоты, и может претендовать на звание древнейшей духовной практики человечества. Писать об экзорцизме опасно — возможно, даже опаснее чем его практиковать, поскольку очень высок риск быть не правильно понятым, не говоря о всех проблемах, которые могут создать страх и невежество суеверных людей.
Для молодых магов, любителей и дилетантов, перспектива ведения магической войны против ужасного демона, поселившегося в чьей-то измученной душе, выглядит как что-то героическое, романтическое и полное волнующих приключений. Но, по правде говоря, если дело и правда пахнет экзорцизмом, то это скорее зловонье.
Я должен напомнить, что я не психиатр, и у меня нет степени в области психологии, поэтому, пожалуйста, поймите что мое мнение на счет вопросов психики почерпнуто чисто из магических практик и опыта работы с людьми, которые обращались ко мне за помощью и которым действительно был нужен экзорцизм (а большая часть в нем вовсе не нуждалось, на самом деле).
Давайте иметь в виду, что наука о психическом здоровье до сих пор существует зачаточном состоянии, а уж в прошлые века такие болезни, как эпилепсия, шизофрения, депрессия, диссоциативное расстройство личности, и бесчисленные другие проблемы с психикой, считались результатом действия сверхъестественных сил. Древние врачи приписывали психические отклонения деятельности демонов или одержимости духами, и могли быть не далеки от истины, если учесть, что духовная реальность их пациентов включала твердую веру в одержимость и сверхъестественные болезни. Даже сейчас, вместо того, что бы объективно рассматривать болезни как естественную реакцию организма на нездоровый образ жизни, химическое или биологическое воздействие или наследственные аномалии, мы продолжаем воспринимать недуг как врага, с которым нужно встретиться лицом к лицу, сразиться и победить
Мудрый знахарь, шаман или врач древности знал, что если человек сможет сначала исцелить ум, то и тело, скорее всего, последует за ним. Если в уме пациента болезнь будет персонифицированна в обычного демона, надоедливого вредителя, которого может подчинить и изгнать экзорцист, то вместе с ним будет изгнана огромная негативная энергия, питаемая страхом и суевериями пациента, что позволит ему обрести силы для победы над болезнью. Вдохновляясь историями о исцелениях, почерпнутыми из Ветхого Завета, современные целители все так же продолжают применять вариации на тему этого древнейшего искусства для лечения пациентов, чье мировоззрение все так же незамысловато и суеверно.
Но я не собираюсь потчевать вас историями об исцелении верой или даже о экзорцизме в котором, и при помощи которого, некая развоплощенная сущность или духовная сила была изгнана из тела и ума человека. Вместо этого, я собираюсь поделиться с вами рассказом о экзорцизме здания школы, учеников и преподавателей которой постигла череда несчастий.
Было бы не правильно и неразумно для меня раскрывать полное название школы, город и штат, где она расположена. Скажу только, что это католическая средняя школа для девочек, в которой уже больше ста лет заправляют сестры из доминиканского ордена; и что я был представлен директору школы, которую буду называть сестрой Мартой, при обстоятельствах, о которых сейчас расскажу.
Но сперва сделаю паузу, что бы напомнить, что Римско-католическая церковь и сама имеет строгий обряд экзорцизма, который (в редких случаях, под обязательным руководством и контролем епископа) выполняется в духе фильма Изгоняющий Дьявола. Есть несколько причин, по которым обряд экзорцизма нечасто используется сегодня; одна из них — смущение современной католической церкви, возникающее о признания необходимости в наши дни иметь дело с чем-то настолько средневековым; с другой стороны, слишком много волокиты связанно с необходимостью каждый раз доказывать, что имеет место с вторжение самого Князя Тьмы.
Критерии такого доказывания крайне сложны и запутаны, но, тем не менее, если их удастся преодолеть, то придется потратить еще немало времени на то, что бы найти епископа, готового санкционировать такую процедуру, и (если только сам епископ не решит за нее взяться) найти экзорциста, способного ее провести, и могут годы пройти до того момента, как экзорцист, наконец-то, постучится в вашу дверь.
Причина, по которой именно епископ должен выполнить (или благословить) обряд экзорцизма, состоит в традиционной вере в то, что все епископы обладают некой магической духовной силой, против которой не устоять ни одному злому духу. Церковь, конечно, не называет эту силу «магической», но, по ее сути и природе, никак иначе ее назвать нельзя. Считается, что эта сила передается от человека к человека при возложении рук с волевым намерением ее передать — иначе говоря, епископ может благословить другого священника, что бы тот обрел эту силу и действовал от его имени. Теоретически это создает непрерывную цепь передачи силы от первого, кто ее получил — от самого святого Петра.
Эта цепь передачи магической силы от Петра до современных католических епископов называется апостольской преемственностью. Как и электричество, эта сила (реальная или воображаемая) полностью нейтральна. И если она есть — то она есть и ее не отнять. В конце концов, технически, она не имеет отношения к членству в церкви (любой церкви). Вера, или мораль, или личное благочестие, или добродетели не имеют к этому никакого отношения. Если просто к вам прикоснулся тот, кто ее уже имеет, с намерением передать — то у вас она уже есть, словно вы ей просто заразились.
Я понимаю, что эти разговоры о духовной силе епископов кажутся уходом от более красочной главной темы, но это объясняет одну из причин, по которым я ввязался в экзорцизм в католической школе. Дело в том, что хотя я не католик, и не православный, у меня тоже есть эта сила епископа! Обстоятельства, при которых я ей обзавелся, довольно интересные, но уведут нас еще дальше от темы. Достаточно сказать, что я добросовестно получил свое место в ряду носителей полномочий епископов, уходящих в сторону святого Петра и апостолов примерно на тридцать поколений. Я считаю, что это важно, но не верьте тому, кто скажет, что это и правда в миг наполняет какой-то магической силой! Как и любой другой человек на планете, я могу обладать или не обладать какими-то магическими силами, возникшими в результата особой наследственной предрасположенности или личных усилий по духовному развитию. И это никак не результат того, что ко мне прикоснулся кто-то, к кому прикоснулся кто-то, еще в длинной веренице прикосновений вплоть до Петра. Но в духовном мире сестры Марты это воспринималось совершенно иначе.
Впрочем, тут я уже забегаю вперед.
Это началось когда Марк проводил целительный сеанс для его инструктора рэйки. Так уж вышло, что от природы Марк сам довольно сильный целитель. Я иногда подтруниваю над ним, говоря, что он ходячая дырявая кастрюля с Ци, и Ци льется через дырку на всех, кто оказывается рядом. Когда его инструктор рэйки сам не здоров, Марк единственный, кто может ему помочь. Во время такого сеанса инструктор Марка рассказал ему о монахине из доминиканского ордена, сестре Марте, которая возглавляет католическую школу Богоматери Скорбящей. Это одна из старейших католических школ для девочек в штате. Сестра недавно пожаловалась на то, что в здании чувствуется очень тяжелая, гнетущая атмосфера, и спросила можно ли как-то это исправить, очисть школу духовно. Он ответил, что знает одного парня, переполненного благотворной энергией и наверняка способного помочь, и посоветовал ей обратиться к Марку.
Сестра Марта позвонила Марку, тот согласился навестить школу и посмотреть, что можно сделать. Тихой ночью он прошелся по всем помещениям школы и провел очищение на всех ее этажах. Уже расцвело, когда он закончил. Спустя несколько дней Сестра Марта связалась с Марком и сказала, что в здании стало гораздо комфортнее. И с тех от сестры Марты не было слышно новостей до тех пор, пока она не позволила снова, через полтора года после того очищения, и сказала, что в школе стряслось нечто ужасное.
Она рассказала о целой череде несчастий и трагедий, случившимися с учениками и сотрудниками школы, а так же их родными в течении последних тридцати дней. Все началось с автокатастрофы в которой ее школьный заместитель, молодая девушка, сгорела в машине заживо вместе со своим ребенком. Через несколько дней у учителя, мужчины 45 лет, нашли вдруг рак поджелудочной железы, убивший его через неделю. Строитель, делавший ремонт, отрезал себе палец. Бухгалтер упал и сломал бедро.
По школе поползи слухи о проклятии. Каждый день приносил новые страшные новости: сломанные кости, экстренные операции, болезни, убийства и самоубийства в семьях. Дополнением к череде личных трагедий стали странности самого здания. Учителя, приходя утром на работу, находили столы передвинутыми, а бумаги — разбросанными. Люминесцентные лампы лопались, осыпая учеников градом осколков. Школу сковал страх. В сплетнях и шепотках в учительской, этот страх кристаллизовался в окончательный диагноз — в школе поселился сам Сатана.
Самое травмирующее для учеников событие произошло прямо перед звонком Марку — сестра Кэтрин, весьма популярный в школе учитель, здоровая молодая женщина, едва разменявшая третий десяток, прямо во время урока вдруг упала и умерла, в мучительном жестоком припадке, на глазах всего класса.
Сестра Марта была серьезно напугана и сказала, что верит в то, что в школе поселилась злая сила, которую нужно изгнать. Марк признался, что экзорцизм уже не его область, но у него есть брат, церемониальный маг и рукоположенный епископ Гностикой Католической Церкви, который уже проводил в прошлом несколько экзорцизмом. Сестра Марта немедленно попросила Марка связаться со мной и пригласить осмотреть школу.
Марк связался и рассказал историю мне. Как вы понимаете, меня она очень заинтересовала, и я попросил его перезвонить сестре Марте и сказать, что мы придем, встретимся с ней, все обсудим и останемся в школе на ночь.
Повесив трубку, я начал соображать, что же теперь делать. Как подступиться к экзорцизму целой школы? Что именно за зло мне предстоит изгнать? Как по мне, так все школы — места проклятые, особенно средние, где полно подростков и бурлит куча хаотичной сексуальной энергии, перемешанной с кучей подростковых комплексов. Проклятие! Да я все еще порой в кошмарных снах оказываюсь в коридорах той средней школы, где учился когда-то! В таких снах я опаздываю на урок, но не могу вспомнить номер кабинета, в который нужно попасть. А иногда я поднимаюсь по бесконечной лестнице и понимаю, что заперт в ловушку школьных стен и коридоров. Да эти школы сами по себе — призраки, пожирающие наши души!
А уж что должно твориться в католической женской школе, где год за годом, десятилетие за десятилетием, копились энергии сотен девушек в возрасте полового созревания, зажатых в тесные рамки местной религиозной морали, и переживающие свою первую менструацию! Серьезно, один из вопросов, который всегда выясняет исследователь паранормального там, где есть подозрение на наличие признаков, это: «У кого-то из женщин в этом доме сейчас есть менструация?». Стивен Кинг со своей историей из книги «Кэрри» в этом совершенно не ошибся.
Так что я не был удивлен, что здание школы смогло нахвататься злобной и яростной энергии. Но пока еще не поминал, что это за энергия. И какая формула магии будет самой подходящей в такой ситуации.
У меня голова шла кругом. Мне нужно было взять себя в руки. Мне нужно было войти в сакральное пространство, изолированное от мира, где я смогу побыть наедине с высшими силами, ожидая от них ответа. К счастью, я знал, где его найти — в нескольких шагах от моего телефона. Так что я разделся и отправился прямехонько в душ.
Туда, где благословленная вода стекает от макушки до пяток и руки заняты обычной рутинной работой принятия душа, чувства заняты знакомыми ароматами, мозги работают в режиме автопилота, а разум свободен от забот и способен общаться с разумом более высокого уровня, получая от него ответы.
В душе я пишу песни. В душе я придумываю идеи для новых книг. В душе я каждый месяц изобретаю способ оплатить все коммунальные счета. И в тот, под струями горячей воды, я понял, как именно я смогу освободить школу Богоматери Скорбящей от поселившегося там зла.