Экзорцизм — 2. «Низшая магия»

Часть 2 Приготовления

 Отец Дэмиен Каррас: «Думаю, будет полезно, если я расскажу вам Обо всех личностях в Риган. До сих пор, как мне кажется, их было три…»
Отец Меррин: «Нет, только одна!»
Изгоняющий Дьявола.

По моим наблюдения (сделанным, в основном, задним числом) реальная магия творится еще во время подготовки к операции. Сам же ритуал становится просто основой для ее проявления и завершает процесс на всех планах.

Как Афина, вышедшая из расколотого черепа Зева, план экзорцизма возник в моей голове пока я был в душе. Он сформировался в моем сознании в краткие мгновения между тем, как я намылил голову и смыл пену, под влиянием внезапного детского воспоминания, которое мелькнуло в голове — воспоминания о мистере Джейкобсе, дворнике, который работал в моей школе.  Его способ подметать пол был очень методичным и аккуратным.  Сначала он выметал мусор из каждого уголка и закоулка и собирал всю грязь и  сор в центре каждого этажа. Потом проходил по этажа, и собирал совком кучки мусора.

Я должен был поступить так же — собрать все феномены, все силы и энергии, собрать все это в одну кучу и рассматривать как единое целое. Я должен был создать один образ демона, который управляет всеми низшими демонами, воплощающими каждое беспокойное явление, каждый конкретный полтергейст в школе — создать образ единого духа, которого я смогу призвать в свой треугольник Соломоновой магии.

Это может прозвучать самонадеянно. Да кто, в конце концов, такой этот Дюкетт, что бы браться создавать демонов? Или ему мало тех злых сил, что и так уже наводнили мир?  Признаюсь, подобные вопросы даже не приходили мне в голову, поскольку ученики, преподаватели и сотрудники католической Школы Богоматери Скорбящей уже сотворили этого демона своими поступками и мотивами, они просто не знали его имени. И я тоже, в тот момент.

А что такое имя? Это универсальная магическая аксиома, общая для всех культурных традиций, всех культур и эпох — если ты знаешь имя духа, то ты имеешь над ним власть. Вспомним историю Румпельштильцхена. В традиционной Соломоновой магии или Гоэтии, имена семидесяти двух духов приводятся в тексте книги. Книга так же содержит описание каждого духа и изображение его печати. Печать — это очень важный компонент эвокации, именно она лежит в треугольнике, в котором дух появляется перед магом.

В классической церемонии используются два экземпляра печати — один нужно нанести на медальон и повесить на шею, второй нарисовать на пергаменте и поместить в треугольник, где появится дух. Таким образом, маг оказывается связан с треугольником. Дух приходит на зов собственной печати и оказывается заточен в треугольнике, пока маг стоит в относительной безопасности в круге.  Я расскажу подробнее об этом позже.

А пока моей первой задачей будет узнать имя духа и использовать буквы имени, что бы создать образ духа, с которым буду работать. Каждый маг сам решит, как ему лучше это сделать. Я решил использовать маятник. За долгие годы я набил руку с использованием это инструмента в магии и прорицаниях.

Мой маятник — это небольшой латунный отвес, который был подарен мне много лет назад моим друг Дональдом Вайзером. Я привязал его к нитке примерно восемнадцати дюймов в длину и использовал различными способами, чаще всего я  использовал его, чтобы получить ответы «да» и «нет»: вращение по часовой стрелке означало «да», а вращение против часовой стрелки — «нет».

Я отправился в гараж, отыскал там семейный набор для игры «Эрудит» и высыпал фишки с буквами на журнальный столик в гостиной. Я повернул фишки лицевой стороной вниз, перемешал. Потом привязал нитку маятника к кончику своего магического жезла и начал выбирать буквы, которые входят в имя демона.

Это было, должно быть, то еще зрелище! Сидит здоровый мужик в черном балахоне, с маятником привязанным к жезлу, словно с крохотной удочкой, и водит им над фишками для «Эрудита», постоянно спрашивая вслух: «Эта буква есть в имени демона школы Богоматери Скорбящей?». Около десяти минут спустя маятник выбрал три фишки, которые отложил в сторону (все еще лицевой стороной в низ), а остальные убрал в коробку. Затем маятник, шаг за шагом, открыл мне порядок букв в имени демона. Я перевернул фишки — и вуаля! Имя было открыто.

Довольно чудное имя, без гласных: S L G. Может быть это должно читаться как Slug? Slog? Slig? Sloog? Slyge? Sludge? Я решил, что «Slug» — «Слизняк» — звучит мерзко и вполне под стать демону. Если использовать еврейские буквы, получится Самех, Ламед, Гимел. Каждая буква иврита также означает цифру. В этом случае Самех = 60; Ламед = 30 и Гимел = 3. В сумме — 93.

А число 93 — очень важное число для многих современных магов, которые, подобно мне, принимают учение Телемы и придерживаются принципа: «Поступай согласно своим Желаниям — таков да будет весь Закон». Если вы переписывались когда-то с телемитом, вы могли заметить, что он может начинать и заканчивать свои письма этим числом. Это число означает слова «Воля» и «любовь», а так же греческие слова «телема» и «агапэ», и много всего прочего.

В неформальном общении, переписке, телемиты сокращают все это до числового выражения сути важных для них слов и приветствуют друг друга числом «93». Так что сперва это меня позабавило — демон словно флиртовал со мной. Но веселье поутихло, когда я сообразил, что буква S может рассматриваться и как букве Шин иврита, а та имеет числовое значение 300, так что имя этого духа становится равно 333. А это число демона Хоронзона, который обитает в ужасной области Древа Жизни, известной как Бездна.

Любой маг, поднимающийся к высоким уровням сознания, рано или поздно столкнется с необходимостью пройти в Зазеркалье, преодолев бездну. Это последний барьер, который нужно преодолеть магу, что бы осознать свое единство с Божественным. Эго не может преодолеть Бездну; на самом деле, ничто из того, что было придумано магом до этого, что бы обозначить самого себя, не сможет преодолеть это ужасное не-место. Если преодоление Бездны будет удачным, то, что вынырнет на другой стороне, будет эквивалентом Будды — Мастером Храма, магом, с сознанием находящемся на уровне Бины, третьей Сфиры Древа Жизни. Если же нет — маг (все еще цепляющийся за свое ложное «Эго») падает на дно Бездны  и остается там, в вечном безумии ложной Сфиры Даат, оторванный и от источника божественных эманаций сверху, и от мирского сознания внизу.

Теперь, прежде чем мы слишком увлечемся этой темой, я хочу заметить, что живу на гораздо более низком уровне сознания. Я не считаю, что сейчас или в тот момент балансировал на гране этого великого посвятительного кризиса. Но тогда я интерпретировал эти два числа, 93 и 333 как две части послания, которое предельно грубо и вульгарно можно передать вот так:

93 -«Здорово, Лон! Я знаю твое число, ты, мистер Крутой Телемитский Маг!».

333 — «Не связывайся со мной! Я очень злой и страшный демон!».

Я не буду вдаваться в подробности и приводить тонкие детали интерпретации этих чисел, их значимости в имени демона или моей магической карьере; я так же не хочу преувеличивать или драматизировать значение чисел 993 и 333 в данном контексте. Главное, что бы вы поняли, что этот маленький кусочек каббалистических сведений дал мне новое, тревожное видение предстоящей работы — дал мне понять, что борьба, в которую я собираюсь ввязаться, касается моего посвящения, что была моя борьба, мой кризис, моя инициация. Сестра Марта этого не знала, но, обратившись ко мне с просьбой изгнать демона из католической школы Богоматери Скорбящей, она также наняла меня, чтобы вызвать и изгнать демона из меня самого. И если вдуматься, то разве может быть как-то иначе?

В итоговое имя демона я решил включить оба варианта и получил «Slug-Shlug» — Слаг-Шлаг (звучит, как мне кажется, очень в духе Лавкравта). Я создал сигилу имени Слаг-Шлаг используя каббалистическую розу, образующую центр символа Розового Креста.

 

церемониальная магия, гоэтия, розовый крест, сигилы демонов

Сигила Слаг-Шлага

Теперь, заполучив имя демона и его сигилу, я создал его печать, нарисовав сигилу в центре круглого медальона. Медальон я повесил на цепочку. Я буду носить его на шее, что бы показать демону сразу, как только он появится в треугольнике, связав его со мной на время ритуала.

На обратной стороне медальона я выгравировал рисунок Пентаграммы Соломона. Это символ Микрокосма и магической силы того, кто овладел Стихиями. Этот символ при вызове духа выполняет роль чего-то вроде полицейского значка, который показывают плохому парню. Он так же полезен если дух начинает упрямиться… или что похуже. Я подготовил еще одно изображение сигилы, которое обычно помещают в треугольник, нарисовав ее на желтом стикере размером 3 на 3 дюйма. Позже я объясню, зачем это нужно. Пока довольствуйтесь тем, что символ, расположенный в треугольнике должен был сыграть важную роль в предстоящем экзорцизме.

 

пентаграмма соломона, гексаграмма соломона, гоэтия

Теперь у меня было все необходимое, что бы вызвать демона Слаг-Шлага.  Марк должен был приехать за мной через пару часов, так что действовать предстояло быстро. Это не будет прямая эвокация, когда я вызываю демона, он называет свое имя, я даю ему задание и отправляю работать, как своего посыльного. На этот раз мне предстояло сделать то, чего я не делал ранее, в том числе и в своих прошлых операциях экзорцизма. На этот раз мне предстояло вызвать духа в одном месте (у меня дома), а потом перенести операцию в Школу Богоматери Скорбящей, где предстояло продолжить.

Сейчас я опишу, как это было сделано.