Слыхали про всемирный заговор? Так вот – не будем мелочиться! И замахнемся сразу на уровень межпланетный! Уровень, где два человека встретятся и найдет третьего, еще один напишет книгу, а пятый пойдет в пустыню и встретит там инопланетянина. Ну, или что то, что сочтет инопланетянином.Так что – секс, ракеты, Лунное Дитя!
Поступай согласно своим желания – такой весь закон! Каждый человек – Звезда!
Словом, начинает эту огнеопасную оккультно-космическую историю Алистер Кроули.
Хотя в истории этой его роль минимальная – настолько же минимальна, насколько минимальна роль катализатора, запускающего химическую реакцию. Он вроде бы не при чем, как был сам по себе, так и остался, но без него – никак!
Кроули родился в богатой семье и большую часть жизни тратил семейное состояние и доходы с него, а так же зарабатывал литературным трудом. Писал стихи, художественные книги, в том числе на заказ и именно ради денег. И в 1917 году Кроули издает книгу «Лунное Дитя».
Художественный роман, пропитанный реальной магией, использующий сюжет магической войны между магами, но важную роль в этой истории играет магическая операция Лунного Дитя, цель которой – породить живую богиню! В данном случае – лунную.
Точнее сказать, породить ребенка, который будет воплощать в себе архетип Луны, лунных богов, лунных духов – назовите как угодно, ребенка, который станет воплощением Луны во плоти.
Для чего предполагается окружить беременную всеми влияниями Луны и призывать Луну, как при освящении талисмана и прочих стандартных операциях, словно освящая нерожденного ребенка силами Луны. Формируя его не генетикой, а магией!
Но на то это и художественная книга, верно?
И на этом пока забудем про Кроули и Луну.
Кроули сделал свое дело, Кроули может уходить. Он еще будет упомянут, конечно, но пока он сделал главное – дал идею. Дал катализатор, запустивший процесс, который начнется с секса и магии, а закончится взрывом и пришельцами!
Катализатор сам по себе в реакции не затрачивается, он лишь активирует ее – а что бы она пошла, нужны химикаты.
Минимум два!
И наш первый реагент, который будет брошен в котел сексуально – смертоносной и космически – магической операции это Джек Парсонс.
Своеобразный человек – начиная с того, что он не Джек (как его обычно звали), а Джон. А в момент рождения вообще назван Марвел Уайтсайд Парсонс.
Он знаменит как маг, телемит, последователь Кроули.
Он знаменит и как один из отцов космической программы США, вдохновитель идеи полета на Луну, разработчик ракетного топлива (он химик, по своей научной специальности).
Его жизнь стала основой для биографий, художественных книг и даже сериала и оборвалась в 37 лет при странном взрыве в лаборатории.
Он начал строить ракеты на топливе из пороха и клея еще в школе, и тогда же пытался вызвать самого Сатану в себя дома. И говорит, что что-то вызвал! Он был изгнан из закрытой военной школы для мальчиков, за взрыв, устроены в туалете.
Позже семья его родителей распалась из-за пристрастия отца к проституткам, и начала стремительно беднеть, так что Джек-Джон начал подрабатывать на местном химзаводе, что обеспечило доступ не только к деньгам, но и к реактивам. Его работой стали ядовитые и взрывчатые вещества, а страстью – ракеты. И топливо для них.
И своими ракетными проектами Парсонс обратился в Калифорнийский технологический университет, тогда еще довольно молодой, а сейчас – один из лучших в мире технологических ВУЗов, которому принадлежит Лаборатория реактивного движения, разрабатывающая львиную долю того, на чем летает NASA.
Проект осторожно и без всякого энтузиазма приняли и вручили троим энтузиастам, химику, инженеру и математику, которыми стали Парсонс, Форман и Малина. По сути, так началась американская космическая программа, так началась и так самая Лаборатория реактивного движения, так начался путь человека на Луну.
Но ранняя история освоения космоса – не то, о чем идет речь.
Парсонс женился на Хелен Нортруп, продолжая работать на химическом производстве, и экспериментируя с ракетным топливом у себя дома, тратя на это большую часть семейных денег, а в рамках проект при университете (который сам, кстати, не закончил из-за нехватки денег на образование) оказался под крылом министерства обороны, которое заинтересовалось реактивными двигателями для военных самолетов.
Но все это – мелочи, все это лишь ступеньки на пути к первому из двух Святых Граалей, которые искал Парсонс – к полету на Луну! Полету, о котором он всегда мечтал, зачитываясь фантастикой и общаясь с писателями–фантастами, включая прославленного Роберта Хайнлайна, которого хорошо знал и имя которого носил клуб любителей фантастики Калифорнии, где Парсонс с проводил много времени. Это еще будет важно.
Работы шли, Парсонс, Форман и Малина добрались до создания собственной компании по разработке ракетных двигателей, а Парсонс додумался до превращения жидкого или сыпучего топлива с пластичную массу, использовалось позже в баллистических ракетах.
И познакомиться с представителями ОТО – то есть Ordo Templi Orientis или Оредена Восточных Тамплиеров.
И тут начинается его магическая жизнь, стремительно ведущая его к славе и смерти.
ОТО — это магическая группа, созданная в первые годы 20 века как масонская, какой и оставалась до того, как ее возглавил Кроули, переведя Орден на рельсы своего учения, телемы. И на этих рельсах ОТО и по сей день остается одной из главных мировых организаций, на ряду с созданным Кроули (уже как его личное детище) орденом Argentum Astrum.
Парсонс достал из пыльного сундука свои детские попытки вызвать Сатану и вместе с женой вступил в ложу Агапе – калифорнийское отделение ОТО. Позже, после ряда конфликтов, противостояний и расставания с женой Парсонс возглавит Ложу с личного благословения Кроули.
Связь Парсонса с оккультизмом открыто им пропагандировалась, что плохо сказалось на карьере, на него начали косо смотреть и военные, и ученые, и он покинул созданную им компанию, пропав акции, а на выручку купил особняк, который стал местом жизни и собраний других калифорнийских участников Ордена и тех, кто с ними связан.
Особняк прославился как Дом Парсонса, и помимо собрания магов стал чем-то вроде отеля для всех, кто не похож на обычных добропорядочных обывателей. Комнаты в нем сдавались, но не кому попало, а только художникам, магам, музыкантам, феминисткам, анархистам, словом, или изгоям, которым будут не рады в других местах или людям в чем-то выдающимся (или все сразу). Их приют – Дом Парсонс, место, куда не допускаются люди обыкновенные. Среди жильцом дома оказались даже участник проекта Манхеттен, люди, разрабатывающие атомную бомбу.
Не удивительно, что военных это все изрядно насторожило – их секретные ученые в передовых областях ракетостроения и атомного оружия водят дружбу со странными людьми, которые пропагандируют полную личную свободу и практикуют магические ритуалы!
Особняк стал прибежищем свободомыслия, равно как свободного секса и магии. Парсонс предавался страстному увлечению телемой, церемониальной магией, колдовскими ритуалами, вуду, Енохианой, но прежде всего он вызывал. Все, что мог – духов, демонов, что угодно, и не ради какой-то конкретной цели, а лишь ради самого факта, он звал нечто в ритуале, и оно дало знать о себе физическим, реальным присутствием!
Так что дом стал еще и прибежищем параномальной активности, странных звуков, полтергейстов и одного баньши, которого призвал Парсонс и который со стонами носился по коридорам и комнатам, пугая жильцов, которые отлично видели и слышали его без всякого астрального зрения.
Парсонс практиковал магию так же, как строил ракеты – брался сразу за самое сложное и ставил рискованные опыты, что бы посмотреть, что получится. Эта магия – не поиск мудрости древних старцев, это – путь приключения!
На этом пути он и расстался с первой женой, и женился на ее сестре, Саре, которая позже, в свою очередь, бросит его ради еще одного жителя Дома Парсонс са, писателя-фантаста, духовидца и будущего создателя собственной религии.
Ради того, кто станет вторым компонентом этой истории.
И это — будущий основатель саентологии Рон Хаббард.
Лафайет Рональд Хаббард. Именно он станет вторым участником этой истории.
Человек с тремя биографиями, писательской, саентологической и магической.
В первой из них он сценарист, певец, музыкант, а главное – писатель, фантаст, известный, издаваемый, читаемый и даже экранизируемый. Не из тех, кто станет классиком жанра, не и высшей лиги – но весьма популярный и известный.
Во второй, официальной саентологической биографии, он основатель Дианетики (преподносимой как учение о работе разума и управлении им) и основанной на ней религии, Саентологии. Здесь он по полной использовал свои писательские навыки и именно за счет книг на эту тему стал самым издаваемым и переводимым писателем мира, с сертификатом Книги Гиннеса (на какое-то время, во всяком случае), а так же обладателем (посмертно) Шнобелевской премии, которую его «Дианетика» получила в 1994 как самая лженауная книга.
Эта версия биографии говорит, что Хаббард:
много путешествовал по всему миру, постигая мудрость самых разных культур и народов, стал кровным братом индейскому племени, странствовал по Китаю, Японии, жил на Гаваях,
преподавал английский язык жителям Марианских островов,
стал пилотом – асом,
капитаном корабля,
еще студентом провел научные экспедиции по Карибскому морю, собирая экспонаты для Национального музея и делая снимки для ведущих научных и новостных изданий,
составил карту Севера Тихого океана,
изучал северные народы в роли этнографа,
отказался от предложения Сталина который уговаривал его приехать с СССР, поделиться знаниями,
изучал ядерную физику (хотя на самом деле это скорее было неоконченное инженерное образование),
в 12 лет от роду дружил с лучшими учениками Фрейда, которые обучали его премудростям психоанализа,
и постигал искусство управления телом и разумом у лам и магов Тибета, к самые секретные и великие монастыри распахивали перед ним все свои двери,
что был ранен на войне и попав в госпиталь использовал дианетику, что бы исцелить там всех больных используя методы работы с разумом, а не с телом
и применял ее для помощи бывшим военнопленным, когда работал в центре реабилитации…
Сложно сказать, все ли в этой биографии правда. Да, он был капитаном корабля с правом любых международных плаваний (что будет важно), публиковал фото и уж без проблем мог много путешествовать в юности- его отца, военного, часто переводили из одной военной части в другую, по всему миру. Хотя далеко не факт, что он когда либо был ранен и был в госпитале и стало быть Не факт, что применял там методы из еще не написанной им дианетики, и нет клинических данных о том, что они помогли исцелению больных.
Известно, что он отлично фехтовал (этим они развлекались с Парсонсом, а иногда устраивали поединки на мечах еще и Робертом Хайнлайном, тоже любителем фехтования), пел баллады на радио, аккомпанируя себе на укулеле – четырехструнной гитаре, и писал голливудские сценарии.
А так же мог долго и крайне убедительно говорить, завораживая слушателей, по воспоминаниям которых он уверял, что на войне служил в контрразведке, сбежал из плена на острове Ява с переломанными ногами, и патрулировал Алеутские острова, где однажды арканом поймал белого медведя на оторвавшей от берега льдине, затащил его в лодку, а тот, неблагодарный, всех из нее выгнал и пришлось спасаться вплавь!
Так что тут явно не все – чистая правда. Но главное — это точно не вся правда.
Хотя Хаббард действительно изучал магию у мастеров! Но не на Тибете, и не в монастырях, а в обстановке скорее радикально противоположно монастырской — в Калифорнии, в Доме Парсонса.
И вот это – его третья биография. Биография магическая, с богинями, ритуалами и астральными видениями.
Был это 1945 год и Хаббард жил в Калифорнии, участвуя, как писатель-фантаст, в работе клуба любителей фантастики имени Хайнлайна, где вполне мог познакомиться с Парсонсом. Но там они встретились или нет, а Хаббард — писатель, путешественник, фехтовальщик и прочее – отлично вписался в число обитателей Дома Парсонса, где снял комнату.
И вот тут он действительно соприкоснулся с миром оккультизма, и в этом мире оставил о себе впечатление человека не образованного в этой области, но весьма талантливого, способного видеть астрально, вступать в контакт с тонкими духовными разумами, а так же полностью отвечающего царящему в доме духу полной личной свободы, сексуальности и реализации себя без каких-либо ограничений.
По словам Парсонса Хаббард поведал ему, что находится в постоянном контакте с духом в виде рыжеволосой женщины по имени Императрица, которая дает ему советы и помогает избежать опасностей.
К тому времени Парсонс не на шутку увлекся работой с богиней Бабалон, почитаемой в телеме. Ее имя идет из енохианских Зовов, а образ (женщина, оседлавшая зверя) восходит в описанию вавилонской блудницы Апокалипсиса. Она связана с Огнем и Венерой, что важно.
И Парсонс нашел в ней свой второй Святой Грааль. К мечте отправить человека на Луну добавилась мечта встретить саму богиню! Установить с ней контакт.
Да что там контакт – призвать ее во плоти в наш мир!
Вот тут в ход и идет катализатор – и между Хаббардом и Парсонсом падает капелька Лунного Дитя Кроули. И запускает процесс. Парсонс решает провести операцию Лунного Дитя на самом деле, в реальности – но не духами Луны, а с самой Бабалон. Призвать силу богини и передать ее нарожденному еще ребенку, который станет живым воплощением богини во всей полноте в мощи!
Операция обещала быть грандиозной и Парсонсу была нужна была помощь. И он нашел рядом с собой человека, способного хорошо воспринимать все происходящее на астральном плане, и записывать происходящее, а так же вполне лояльного к идее вызвать богиню и поселить ее в теле нерожденного ребенка, который еще не обзавелся своей собственной душой.
В январе 1946 Парсонс 11 дней подряд проводил енохианские ритуалы, и призывал Бабалон инвокациями, которые проходили под музыку Второго концерт Прокофьева и всегда сопровождались началом сильного ветра. На пике церемонии он использовал свою кровь в ходе ритуала и начавшаяся буря бушевала три дня подряд. Начались новые полтергейсты, во время очередного ритуала из рук одного из обитателей дома была вырвана свеча, руку на два дня парализовало.
Хаббард получал видения, в которых фигурировали Исида, архангел Михаэль и астральный образ, который метал в него ножи, и странный, металлический голос, кричащий: «Выпустите меня, выпустите меня на свободу!».
Последний ритуал прошел в пустыне Мохаве и Парсонс объявил, что исполнил церемонию до конца и успешно. Нет, он не призвал еще богиню! Но теперь знает, что за человек ему нужен для этого — женщина, которая выносит богиню и родит ее.
Он подробно описал внешность женщины и таланты, которыми она должна обладать и уверил Хаббарда, что они непременно ее найдут. Стройную, склонную к искусству и с рыжими волосами похожими на огонь. Будущую мать живой богини во плоти.
Парсонс вернулся из пустыни домой и застал ее там – женщину, в точности соответствующую описанию.
Марджори Камерон.