Алхимия растительного царства. Спагирия. Теория и практика спагирии

После истории, теории и процесса Великого Делания осталось вспомнить лишь спагирию – очень практичную алхимию растительного царства. Это алхимическая работа не с металлами, а с растительным сырьем.

00:00 спагирия – растительная алхимия 05:10 сера, ртуть и соль растений 07:02 сырье  08:20 растительный эликсир 14:39 растительный камень 19:41 магия в алхимии

НАЧАЛО

Спагирия – это алхимическая работа не с минеральным царством, металлами,  а с растительным. Хотя в прошлом спагирией называли порой и минеральную алхимию. С растениями работать  проще, это может стать началом – и в Обществе Парацельса новички осваивали именно спагирию, для начала, прежде чем перейти на работу с металлами. Тут получают растительные препараты, которые служат концентрированным выражением силы растения.  Цель может быть магической. Такой препарат крапивы, приготовленный с учетом планетарных влияний, дня и часа Марса, с которым связана крапива, может стать источником влияния Марса – средством для очищения, например.

Цель может быть медицинской – и сразу скажу, это искусство, ему надо учиться и это лишь обзор и пытаться что-то только по нему делать и тем более что-то чем-то лечить не надо! Медицинские вопросы  — не поле для самодеятельности.

Но спагирическими препаратами лечились и лечатся и даже прямо сейчас есть компании, из области альтернативной медицины, которые предлагают такие препараты на рынке. Хотя это все еще алхимия и все еще духовная практика, а не механический процесс, выполняемый в промышленности, так что эффективность такого препарата под огромным вопросом, тем более, что нечто с надписью «алхимия» или «спагирия» на упаковке может внутри просто не иметь к ним отношения. Это же касается продавцов моноатомного золото, питьевого золото, алхимических тинктур и прочего.

И хотя речь идет о настаивании растений на спирту, помните, что аптечная настойка в бутылке – совершенно не то, и спагирия не ее стремится получить. И что все еще никуда  не делась связь всего этого с внутренне работой, выбором времени, учетом планетарных и зодиакальных влияний и прочее.

В минеральном царстве постоянно подчеркивалось разделение и соединение серы и ртути. Здесь может стоять вопрос об отделении смеси серы и ртути – активных компонентов растения – от соли, основы, их впитывающей. Но сера и ртуть не обязательно разделяются между собой.

Вся работа ведется в растворах, и для металлов это важная проблема. Напомню, нужно (на влажном пути) получить растворы солей очищенных металлов для дальнейшей работы, а растворить золото не так-то просто, откуда и стремление найти универсальный растворитель. И вот тут, кстати, критики, которые хотят показать какие тупые и невежественным люди были эти алхимики, вроде Ньютона, задают коварный вопрос – а вот что его наливать? Если он растворяет все, он же растворит любой сосуд! Ага, не додумались тупые алхимики!

Это частый аргумент, но его суть – в непонимании роли растворителя. Не надо растворять вообще все – керамика, стекло и  прочее ничего плохого алхимику не сделали. Надо растворять металлы! Любые металлы, что бы добыть из них серу и ртуть – философские, конечно, а не вульгарные, буквальные как желтый порошок и жидкий металл.

И растворение металлов в  минеральной алхимии – важная  проблема. В спагирии все куда проще, растения все примерно одинаково устроены и растворитель тут для всех один – спирт. Но не какой попало! Точнее, можно и какой попало, просто этанол, но идеальный спирт – виноградный. Буквально, его делают из винограда и отходов производства вина. Или, самостоятельно – многократной перегонкой вина, с тщательным контролем температуры, снова и снова, пока не останется чистый спирт.

И если настоять растение на спирту, но в раствор уйдет ртуть, смешанная с серой – активные принципы, а останется соль с загрязнениями.

Но если идти до конца, то философская сера растения – это продукты  перегонки растительного сырья, то есть это эфирные масла. Ртуть – то, что переходит в раствор, причем если получать отдельно серу и ртуть, то сперва перегонка, потом растворение, потому как иначе сера тоже уйдет в раствор. Соль — пепел от того, что осталось.

И если фармацевт настаивает  растение на спирту и получает настойку, то с точки зрения спагирии это сера и ртуть растения, его активные компоненты. Но для завершения процесса надо вернуть их обратно в очищенную соль. Если не понятно про соль, серу и ртуть – то вам нужно посмотреть прошлый выпуск, где о них и шла речь. И с точки зрения алхимии, аптечная настойка – это работа, которая не доведена до конца. Первоначала разделились, но не были соединены снова.

Растения надо собрать, понятное дело, или, в наши дни, купить готовыми, чистыми и высушенными. Кору собирают весной и осенью с молодых деревьев, цветы – в разгар цветения, семена – после полного созревания, то есть растение должны быть в полной силе,  в том числе отдельные их части.

Идеально было бы уже на стадии сбора учитывать астрологическую картину и выбирать время, благоприятное для нужных сил. Или хотя бы собирать крапиву, растение Марса, во вторник, день Марса, а хвощ, с природой Сатурна, в субботу, день Сатурна. И то же самое дальше – момент начала работы, когда растение заливается растворителем, должен благоприятствовать с таких позиций, без негативных астрологических влияний.

Собранное сырье сушится – в свежих, сырых растениях много воды, которая сильно осложнит работу. Высушенное растирается. Это все – это куда проще, дешевле и безопаснее, чем макать в ртуть расплавленное серебро и  растворять золото в царской водке, как было в классической работе с металлами.

Измельченную траву следует залить спиртом в стеклянном сосуде и закупорить. Принцип тот же, что в минеральной алхимии – запечатать и греть. Не в печи, в скорее на батареи, важность осторожного нагрева никуда не ушла. Как и важность пустого пространства в колбе – нужно, что бы крышку не выбило и что бы снова было место для птиц, летящих вверх и вниз – то есть что бы пар мог подняться, сконденсироваться и упасть обратно.

Смесь настаивается без доступа света и периодически встряхивается, несколько дней, пока раствор не потемнеет. Растворимые компоненты перешли в спирт – то есть вы отделили ртуть и серу, в смеси. Кода раствор потемнел, настоялся, банку остужают до комнатной температуры и приходит время открыть банку.

Жидкость фильтруется, а  из оставшейся травы надо получить третье первоначало – соль. Траву нужно положить на металлическую сетку или в сосуд из пористой, неглазированной, керамики чтобы был приток воздуха. И поджечь  — в ней все еще есть спирт. Когда трава сгорит, ставим это все на огонь и греем на уже мощном огне. Вот тут получится как в минеральной алхимии – соль почернела, потом стала серой и побелела. Знакомый путь от черного к белому. Это займет время и это знакомый метод – непрерывный длительный нагрев. Потребуется время, но полученный результат – не просто пепел, а философская алхимическая соль.

Получены три начала – сера с ртутью и соль. Они разделены и соль очищена через огонь. Теперь надо соединить их снова. Базовый принцип – разделить и соединить. Снова выбрав благоприятный момент начнем насыщать соль жидкостью, смесью философских серы и ртути. Нужно положить соль в колбу и добавить жидкость, что бы соль могла пропитаться. Потихоньку в банке с солью окажется вся жидкость, и банку закупорить нужно снова поставить в тепло, и снова встряхивать  периодически, что бы соль хорошенько впитала жидкость. Жидкость несколько утратит цвет – сера и ртуть впитались в соль.

Это займет месяц, два  — совсем не много по сравнению с годами в минеральной алхимии. Приходит время снова остудить банку, открыть и дать просохнуть. Полученный сухой остаток – это и есть то, к чему стремится спагирия. Не спиртовая настойка, а новое соединение очищенных первоначал, по сути, на чисто физическом уровне – пепел, который впитал в себя активные компоненты из спиртовой настойки.

Считается, что это средство великой силы, которое нужно использовать в почти гомеопатических дозах, несколько  крупинок в день, не более того. И его можно еще усилить аналогом процедуры Умножения, о которой говорили в прошлый раз. В данном случае это значит, что полученный  эликсир снова прокаливается, затем настаивается  новая порция растительного сырья и им снова пропитывается эта же, насыщенная уже серой и ртутью и прокаленная второй раз, соль. Полученный результат должен при нагреве растекаться, но не дымить, застывать  при охлаждении  и растворяться в воде или спирте.

Вот такое вот было первыми работами учеников Брата Альберта в Обществе Парацельса. Они готовили такие эликсиры с растениями всех семи планет и принимали, что бы привести в гармонию свои внутренние энергии, укрепить ауру и подготовиться к более серьезной работе.

И более серьезной работой  было не получение сразу философского камня, а сперва работа с камнем растительным – это более высокий уровень спагирии. Разумеется, метод остается тот же самый – разделить и соединить, и инструмент тот же – нагрев. Но процедура становится более сложной, поскольку в первой версии была проблема – начала-то до конца не разделились! Продвинутая версия предусматривает разделение серы и ртуть и их отдельный сбор. Растительный камень должен обеспечить разделение на серу, соль и ртуть автоматически, вступив в контакт с растением.

Что бы получить чистую философскую серу придется собрать продукты сухой перегонки. Буквально – сушеное растение суется в перегонный куб и греется, со сбором сконденсированной жидкости, это  масла – и это чистая сера растительного царства. Вот потом уже трава настаивается на спирту, для отделения философской ртути, и снова остатки растения сжигаются и прокаливаются.

Соль снова помещается в колбу и в нее добавляется сера и ртуть – масла и спиртовой настой. По капле, буквально, капля за каплей. Соль окрасится в цвет масла – потому как именно сера отвечает за цвет вещества. Все должно стать вязкой субстанцией, которую снова греют, собирая и конденсируя пары – это усовершенствованная ртуть. Потом снова пропитывают высохшую соль серой и ртутью и снова и снова и снова, пока соль не перестанет уже принимать жидкость. Соль должна уплотниться и собраться в комок.

Все, конец? Как бы не так – алхимические опыты точно не для тех, кто куда то торопится. Комок – это уже  растительный камень, но нужно же умножение! Так что камень теперь пропитывается ранее собранно усовершенствованной ртутью, так же, капля за каплей, при постоянном нагреве, пока камень  не насытится и ей и не отвердеет так, что колбу придется разбить, что бы достать его.

Но и это не конец и полученный камень снова греют огне по той же схеме, с доступом воздуха через сетку или в негазированной глиняной посуде. И в это время его снова насыщают усовершенствованной ртутью, повышая нагрев с сотни градусов до тысячи. Вот это уже конец и должно получиться нечто тяжелое, твердое и белое. Получится за пару лет работы!

И вот что он должен делать, по уверениям тех, кто учился в Обществе Парацельса – налейте в банку воду, насыпьте туда сухой травы, пусть промокнет и осядет на дно. Поместите в банку, камень, что бы он только-только скрылся под водой. И ждите – трава должна всплыть собрать возне него и снова утонуть, а на поверхности воды останутся отделившиеся автоматически соль сера и ртуть этого растения, которые можно собрать и использовать как эликсир из первого опыта.

И  тут все выглядит вполне механическим процессом – настоял, нагрел, прокалил, и кто-то негодует, думая, при чем тут вообще астрология и выбор времени и прочее. Но тут самое время вернуться к самому началу, и напомнить, что алхимия – ничто иное, как оккультная наука. Оккультная!  И была уже и молитва во славу успешного свершения великого делания, и мнение о важности медитации и привычка Парацельса брать в ученики, изучать алхимию, только тех, кто хорошо разбирается в астрологии.

Алхимия практиковалась в Ордене Золотой Зари, хотя и не была центральной частью их учения, и  пример Ордена отлично показывает ее связи с ритуалами. Заря оставила после себя не просто описание процедур – а именно описание алхимических ритуалов.

В Золотой Заре было два уровня – внешний Орден и внутренний. Внешний давал только теорию – в том числе и алхимическую. Во внутреннем начиналась практика, проводились ритуалы, и в том числе церемонии, совершенно неразрывно связывающие алхимию и церемониальную магию. А их традиция магической алхимии  продолжает линию магической алхимии розенкрейцеров – поскольку Заря выросла из розенкрейцерства, все его основатели были высокопоставленными английскими розенкрейцерами. А некоторые адепты Ордена Альфа и Омега, отколовшегося от Золотой Зари, еще и в середине 20 века готовили питьевое золото и прочее для своих нужда.

Выбрав и очистив первоначальную материю, алхимик не просто сует все в колбу – он проводит ритуал, призывает необходимую духовную силу методами церемониальной магии, и вот тут уже сует в колбу материю. Запечатывает ее. Помещает в треугольник – его используют для призыва и удержания демонов, духов, это точка материализации духовной силы. Он освящает материю, как талисман или что-то подобное, насыщает ее духовной энергией, как катализатором, отвечающим за последующий процесс.

Материя освящается силой Юпитера на стадии подготовки и получения первоэлементов, потом греется в колбе до почернения, и освящается силами Сатурна. Идея ритуала  — маг призывает Сатурн, что бы войти в его царство тьмы, путь через который ведет к царству света.

Причем почернения тут ждут не только физического – подразумевается, что он следит за материей и с помощью астрального видения, или даже призывая стихийного духа, соответствующего операции, который должен в видении явиться как человек в черной одежде.

Затем   призывается Луна и колба на убывающую Луну девять ночей проводит под лунным светом.

Затем она возвращается в треугольник и призываются духи Солнца и ежедневно после этого колба проводит по 12 часов в день на солнечном свете, когда Солнце находится в благоприятном для него Знаке. В последующей работе колба, помимо нагрева и всего прочего, освящается силами Луны, Солнца, Марса, Меркурия, Юпитера, Стихий, используются Сефирот.

Это не классический прочес, сама процедура тут отличается от  старой, местами вроде как влажный путь используется, а местами сухой, проходят дистилляции, отгоняются жидкости, содержимое колбы сушится и прокаливается, но главное, что идет процесс непрерывного ритуального освящения. При этом собирается освященная жидкость, способная лечить болезни и очищать металлы, а вот полученный в итоге сухой остаток уже и подвергается дальнейшим прокаливания и трансформациям, до получения некоего порошка, способного производить «разнообразные и удивительные явления».

И все потому, что дело не в просто работе с материей – дело в ее одухотворении и доведении до совершенства. И доводя до него материю, алхимик доходит до него сам. Алхимию нельзя рассматривать как просто древнюю версию химии, ее до научного предка, а спагирию низводить до работы фармацевта – это было есть и будет оккультное учение, и алхимия неотделима ни от оккультизма, ни от лаборатории, так что это не форма древней науки, не разновидность медитации, и уж точно не психология.

Это способ оккультного совершенствования самого алхимика через работу с материей, трансформируемой  силой его Духа и Воли – и как сказано в «Свитке №8» Ордена Золотой Зари, документе, посвященном алхимии: «Бессмысленно тратить время на чисто химические эксперименты. Для проведения алхимических процессов необходима одновременная работа и на физическом и на астральном плане… что бы воздействовать на вещество не только теплом и влажностью, но и силой воли».