Предисловие
В 1856 Альфонс Луи Констан (Элифас Леви) опубликовал то, что должно было стать одним из самых влиятельных работ по церемониальной магии когда-либо написанных: «Учение и ритуал высшей магии». В двадцать второй главе, «Книга Гермеса», он впервые заявил, что «…двадцать два Старших Аркана Таро являются двадцатью двумя буквами примитивного каббалистического алфавита …»
Те, кто изучал западный герметизм и христианский мистицизм, давно подозревали, что у Таро должна быть каббалистическая основа, но такие о таких вещах редко говорили открыто. Среди людей несведущих в магии всегда находилось не мало желающих порассуждать о таинственных обществах магов-каббалистов, связанных страшными клятвами никогда не открывать свои знания профанам. И в действительности некоторые из этих, столь красочных, предположений были не столь уж и надуманными. Строгая секретность — давняя традиция каббалистов, достаточно вспомнить ужасы тысячелетия религиозной нетерпимости, чтобы понять, что неосторожность в духовных вопросах может быть очень вредной для здоровья.
«Ритуал» Леви взял на себя смелость решить вопрос Таро раз и навсегда. Тем не менее, внимательное изучение его ключей к еврейскому алфавиту выявляет некоторые любопытные несоответствия, и у читателей, уже знакомых с основными каббалистических текстов, таких как Сефер Йецира, могут возникнуть серьезные вопросы. Кажется, что Леви написал вполне логичный (и каббалистически правильный) трактат, а затем просто дал дополнительно немного чисто описательной информации, без связи с основным текстом. Эта очевидная уловка приводит современного читателя к выводу, что для Леви прошедшего формальную магическую инициацию, это был способ раскрыть секреты, формально не нарушая свои инициастические клятвы.
В конце 1800-х годов интерес ко всему оккультному распространился очень широко. Магические и метафизические общества появлялись по всей Европе и Англии, а таинственные колдовские текты переводились и публиковались открыто. Важнейшие среди них – это «Книга святой магии Абрамелина» , пять книг «Лемегетона» и работы великого английский мага 16-го века доктора Джона Ди.
К 1900 одно из самых влиятельных магических обществ того времени, Орден Золотой Зари, начал распадаться, и публикация основных учений ордена в 1909 году ознаменовала конец целой эпохи, в которой тайные общества монополизировали внутренний духовные учения на Западе. Тем не менее, и сегодня тайны все еще надежно охраняются: не обществами и клятвами, но тонкостью и глубиной самого тайного учения и нежеланием всех, кроме самых въедливых учеников, посвятить даже немного времени и внимания поискам знаний. Это действительно парадоксально — в эпоху, когда полки в книжных магазинах переполнены секретами знаниями многих веков, эти секреты скрыты глубже, чем когда-либо.
Лон Майло Дюкетт Ньюпорт-Бич. Калифорния
Введение
Зачем нам новая колода Таро?
Наряду со Знаками Зодиака карты Таро являются самыми популярными и узнаваемыми символами оккультных искусств. Последние двадцать лет новые колоды выпускаются с такой интенсивностью, что многие оккультные и «ньюэйджевские» книжные магазины вынуждены буквально сносить стены, чтобы обеспечить место для размещения постоянно расширяющегося ассортимента все новых и новых колод и посвященных им книг. Даже обычные книжные магазины имеют удивительно большие разделы Таро. Можно получить книги по Таро в любое время, днем или ночью, в широчайшем ассортименте, двадцать четыре часа в сутки, просто заказав их на дом по телефону, почерпнутому из красивых рекламных роликов на телевидении.
При таком взрыве интереса к Таро можно было бы подумать, что изучение их станет теперь очень легким делом. Любопытно, но зачастую это не так. С очень немногими исключениями, новомодные колоды — это просто новые версии классических вариантов, либо даже не карты Таро вообще. Среди них встречаются подборки изображений действительно красивых с художественной точки зрения. Это прекрасная форма самовыражения, и я надеюсь, что популярность их никогда не пойдет на спад. И, тем не менее, они не могут продемонстрировать практически ничего из тех глубоких тайн, которые сокрыты под поверхностью каждой из 78 карт Таро — ничего из загадок сотворения Вселенной, ничего из тайн человеческой души. Можно сравнить это с ситуаций, в которой Розетский камень оценивают только его по цвету и твердости.
Гадание может быть веселой процедурой, не будет спорить с тем, что такая большая популярность Таро в значительной мере обусловлена именно возможность использовать карты в качестве развлечения. Должен признаться, что и я не раз развлекал гостей на вечеринках, доставая карты Таро и начиная рассказать доверчивым душам то, что они хотели услышать. Как ни странно, при этом я сам редко знал заранее, что это именно то, что они хотели услышать. Даже в таком применении карты Таро заставляют мобилизовать ваши природные психические способности и предъявляют серьезные требования к способностям и талантам того, кто читает Таро.
Но карты Таро — это намного больше, чем 78 «умных слов», которые могут быть перетасованы и случайным образом выбраны, чтобы ответить на конкретные вопросы. Таро является живой мандалой: графическим, живописным описанием механизмов Творения. Если проигнорировать возможное возмущение со стороны теологов, то мы можем назвать Таро иллюстрированной книгой, описывающей замысел божий. Есть и другие подобные божественные рисованные книги. 64 гексаграммы И-Цзин образуют изысканный систему, во многих отношениях параллельную Таро. Она основана на возвышенных принципов Дао Дэ Цзин и особенно хорошо подходит к тонкостям восточной мысли.
Иудейская каббала образует основу, на которой построены западные герметические искусства (астрология, Таро, геомантия, и различные направления церемониальной магии). Таро является визуальным представление основ каббалы и общим знаменателем между различными герметических искусствами. Можно даже сказать, что Таро — это ДНК Каббалы. Правильно расшифрованные они раскрывают не только в тайны Каббалы, но и всех других систем, на Каббале основанных.
Таро Церемониальной магии не объявляет ни о каких новых открытиях или откровениях. Информация, включенная в карты и обсуждаемая в этой книге, была доступна в течение многих лет для любого прилежного ученика, которому посчастливилось обладать обширной библиотеки оккультных книг и значительным запасом времени, которое он мог бы потратить на то, что бы сравнить, запомнить и усвоить материал. Что я могу легко сделать, так это разместить соответствующие данные, относящиеся к астрологии и двум наиболее широко практикуемым разновидностям магии на основе Каббалы (Енохианская магии и Гоэтические эвокации) на соответствующих картах Таро. Это дает возможность ученикам безболезненно поглощать большие объемы информации просто работая с картами.
Что же касается изображения на картах, то я не был так самонадеян, чтобы слишком далеко отойти от традиционных архетипов. Карты уникальны не новизной сюжетов и рисунков, а сопровождающими их традиционными магическими соответствиями. Мое намерение не в том, что бы переманить вас от ваших колод Таро к моей, а в том, чтобы помочь вам понять огромную силу и значение этих соответствий, независимо от того, какой колодой вы предпочитаете пользоваться.
В то время как относительно легко найти кого-то, кто хорошо осведомлен относительно оккультных искусств, очень редко удается встретить кого-то, кто на самом деле практикует их. Теоретик, я уверен, найдет Таро церемониальной магии увлекательным и информативным; но для практиков магии, и я в этом не сомневаюсь, колода станет полезным и мощным дополнением к их магическому арсеналу.