ФОРМУЛА СОЛОМОНА
«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и то зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» 1 книга Царств, глава 3 стих 9.
Это может показаться странным что я, человек, который отрицает историческую достоверность Библии и большинства, если не все, взглядов учений Chrislemew на природу духовной реальности, тратит время на вызывание духов, заклинание демонов и общение с ангелами. Не заблуждайтесь, я верю в магическую реальность бога, архангелов, ангелов, демонов, духов и для достижения целей некоторых магических операций я даже принимаю (хотя и временно) идею небес, наполненных высокоразумными ангелами, и ада, набитого опасными демонами. Фактически, поскольку я работаю с этими сущностями на практике, они для меня более реальны, чем для среднестатистического Chrislemew, который просто запихивает их в дальний угол своего разума, туда, где хранит все абстрактные религиозные концепции. Как вы скоро увидите, некоторые из историй этой книги продиктованы моим опытом в магии царя Соломона — Гоэтии.
Гоэтию часто проклинают как самый типичный пример акта низшей магии. Пожалуйста, поймите, я не намерен в очередной раз обременять вас утомительной перепечаткой текста Гоэтии с перечислением 72 демонов и традиционных процедур их вызова (на рынке в избытке таких книг, если они вам нужны). Скорее уж я намерен с помощью простых анекдотов и наглядных пособий ознакомить вас с силами этой магии — почему она иногда работает, и почему иногда не работает. Кроме того, я надеюсь, что когда вы закончите читать эту книгу, вы получите четкое понимание возвышенной духовной формулы, лежащей в основе этого вида магической практики — формулы, правильное применение которой, как ни одно другое, обеспечивает стойкого и мужественного мага здоровьем, счастьем и просветлением.
Формула магии Царя Соломона очень проста и использует образ Соломона как символ архетипического, мифологического, идеального мага. Есть множество историй и преданий о Соломоне, которые восходят к самым разным источникам, помимо Библии. Важнейшая часть мифологии масонства вращается вокруг довольно своеобразной истории о Соломоне и построенном им магическом храме — эту историю в Библии не найти. Коран, Талмуд и Эфиопские писания тоже рассказывают яркие истории о царе-волшебнике, который — в силу своих особых отношений с самим Богом и мастерства в магии — мог разговаривать с животными, летать по воздуху на волшебном ковре, и совершал много дел и чудес в том же духе, включая и мобилизацию демонов и злых духов на строительство того самого храма. Вероятность того, что царь Соломон вообще никогда не существовал в реальной, познаваемой Вселенной, не должна никак волновать современных магов, поскольку эта магическая «формула» не является продуктом религии или истории — она часть мифологии и той традиции, с которой связано имя Соломона.
Этот миф гласит примерно следующее:
Когда Соломон стал царем, его первым деянием стало строительство храма, который станет достойным домом для Истинного Живого Бога, Отца Всевышнего, то, что его отец Давид так и не смог сделать. Перед началом работы над проектом Соломон взял паузу, все обдумал и пришел к мудрому выводу, что не готов взять на себя такую ответственность без благословления и руководства Господа. В своей молитве Соломон не просил денег или стройматериалов; он просил только даровать ему «мудрость сердца».
Очень круто попросил! Эта молитва так впечатлила бога, что Соломон получил не только то, о чем просил, но и многое другое в придачу, включая тайные знания о том, как укротить всех злых духов мира (отвлекая их от положенном им по природе привычки творит злодеяния), как заставить их работать на хороших парней и как использовать при строительстве храма.
На первый взгляд это сильно расходится с теми доктринами учений Chrislemew, которые обсуждались в прошлой главе. Да, тут у нас тоже есть бог вверху и демоны внизу, но, похоже, что на этом все сходство и заканчивается. Фактически, вся суть магии Соломона представляет собой смесь фрагментов высшей и низшей магии, плохо совместимых между собой. Ключ к решению этого парадокса лежит в личности самого Соломона.
Соломон воплощает собой новую ступень человеческого бытия — человека, который освободился от старых представлений о боге и своем месте в мироздании. Человека, самосознание которого покинуло рамки системы мировоззрения, в котором есть добрый бог и злой дьявол. Человека, который осознал суть высшего самосознания настолько полно, что увидел как все силы мира (даже те, которые выглядят злыми или разрушительными) поставлены на службу Большому Б. Настоящий «Соломон» смело познает свое место в этом новом понимании картины божественного мироздания. Настоящий Соломон — полноправный гражданин рая и ада сразу. Настоящий Соломон, воодушевленный всемогуществом Большого Б, способен на самом деле заклинать любых демонов и заставлять их творить добрые дела.
Вас что-то смущает? Да ладно! Вы только что узнали главный секрет магии, и если вы готовы свернуть со старого пути Chrislemew и начать искать нечто новое, то вы на верном пути к превращению в настоящего Соломона. Разрешите же мне изложить все еще раз, но уже с менее романтичной позиции.
Все дело в природе нашего сознания. Все мы живем на нескольких его уровнях. Есть уровни сознания (и реальности) более высокие, чем те, на котором мы живем в обыденной жизни, а есть более низкие. Йоги, мистики и адепты магии подтвердят, что мы можем открыть доступ к этим, более высоким уровням сознания, через медитацию или при иных исключительных обстоятельствах. В измененных состояниях сознания мы не только осознаем единство высшего разума, но и сами становимся едиными с ним. В конечном счете, это трансцендентальное состояние сознание — наше истинное, природное состояние бытия, наша истинная самость. Это и есть тот «рай» в котором мы пребываем, когда престаем притворяться, что отделены от высшего сознания. Этот подъем к более высоким состояниям сознания и есть та молитва Соломона, с помощью которой он достиг единения с Богом.
Однако большинство из нас еще не прошли этот путь, не обрели целостность, и способны переживать эти возвышенные состояния лишь в течение нескольких жалких секунд, прежде чем снова упасть на середину — к обыденному рациональному мышлению, которое, в свою очередь, снизу подпирает «адский» мир. Это то место, где слепые силы природы (если их оставить без контроля и управления), рады любому случаю выплеснуть свою дикую энергию в яростной вспышке, проносящейся по закоулкам и водостокам вашей души по пути наименьшего сопротивления.
С ограниченной точки зрения нашего срединного положения эти силы выглядят злыми и разрушительными. Однако когда они подчинены и запряжены в работу силой разума, находящегося в гармонии с высшими уровнями сознания, они превращаются в организованную созидательную силу, в верных слуг, которые кряхтят и напрягаются, выполняя за вас самую тяжелую работу во Вселенной. Это и есть те демоны, которые строят храм Божий — демоны, которых Соломон вызывает из ада, что бы запрячь в работу над собственным просветлением.
Для мага архангелы, ангелы, духи, гении и демоны — всего лишь красочные метафоры для уровней иерархии природных сил и энергии нашей Вселенной. Это и есть великая тайна Соломона. И как только нам удается вколотить это в наши головы, мы понимаем, что и у нас есть свое, уникальное место в природе. Активно действуя на середине, между верхом и низом, мы можем зарядиться силами высших уровней сознания и направить их вниз, в скрытые пласты разума под нами. Сила мага, заключенная в формуле Соломона постоянно движется вверх. Сознание мага достигает более высоких уровней и соединяется с сознанием божественным (проходя путь от земли до неба), и обретает с ним гармонию; так же и демон поднимается вверх (от ада до земли), попадая под контроль и управление мага. С точки зрения демона сам маг является богом, и пока связь разума мага с «верхом» крепка, демон так же связан с магом.
Причина, по которой такая разновидность низшей магии заслужила самую зловещую репутацию — множество рассказов о разрушительных ее последствиях для жизни и рассудка мага, которые коснулись тех, кто нарушал эту простую формулу движения «снизу вверх». Я говорю о тех случаях, когда в ходе ритуала дух убеждает мага заключит какую-то сделку, «услуга за услугу», или пожертвовать ему что-то в качестве платы за службу. «А давай я принесу тебе красивую, блестящую монетку, но ты должен за это убить священника!».
Поговорите с магами, практикующими магию Соломона, и они, скорее всего, первым делом расскажут вам о духах, которые пытаются склонить вас к той или иной сделке или вынудить изменить цель, ради достижения которой вы проводите свою церемонию. И это последнее, что вам стоит делать. Справедливости ради нужно заметить, что для бедного адского духа такая попытка заключить сделку — вполне понятное следствие его природного стремления выйти из-под вашего контроля и обрести свободу. В конце концов, что бы он ни сделал, это повлияет на вашу жизнь — вы бы не стали вызывать духа, если бы не нуждались в чем-то, что он может вам обеспечить! Но что произойдет, если правильная формула и вправду будет нарушена? Если вместо того, что бы поднять духа до своего уровня маг сам опуститься до него? Может ли неопытный маг такое устроить?
Мой ответ — да. Компетентный маг, настоящий Соломон, держит ситуацию под контролем, но вопрос в том, для чего он это делает. Стремится ли он вызвать некие изменения в аду, среди демонов? Или он стремится изменить свою жизнь на земле? Если ответ — второй вариант (а я и представить себе не могу, как может быть иначе), то будет очень мудро стремиться именно возвысить демона до того уровня, на котором ему предстоит работать, а не самому бросаться вниз, туда, где демоны смогут отдыхать лежа на удобных шезлонгах, а ваша жизнь покатится под откос.
Год или два назад один молодой маг написал мне письмо, в котором спрашивал, как ему использовать черное зеркало и другие магические принадлежности, что бы посетить тот мир, в котором обитают духи Гоэтии. Я был в хорошем настроении и написал ответ, который, я надеюсь, он воспринял правильно:
Дорогой (имя не разглашается)!
Что заставляет вас думать, вы до сих пор еще не посетили тот мир, в котором обитают демоны черной магии?
Я не шучу. Если вы ищите места, где на самом деле обитаю злые демоны — обойдите самые злачные места вашего города за час до их закрытия. Самые дикие обитатели Нефеша (а это и есть настоящие демоны Гоэтии) предстанут перед вами. Проставьтесь им выпивкой. Они за вас выпьют. Выпейте вместе с ними. Продолжайте пить, пока их грубые, плоские шутки не начнут казаться смешными и пока вы не начнете соглашаться с их взглядами на политику и религию. Дышите адским воздухом, смешанным с сигаретным дымом. Вдыхайте благовония немытых тел, разлитого пива и писуаров. Слейтесь сознанием с общим разумом в комнате. Готово! Вы посетили ад на земле.
Конечно, вы могли бы поступить как маг, сохраняющий присутствие духа (Руах), записать их имена и телефоны и устроить все так, что одно из присутствующих там существ позвонит вам на завтра, трезвое, и вы сможете нанять его на работу: подстричь газон, покрасить дом или вычистить выгребные ямы. Или вы можете полностью отказаться от Руах, и вызвать одну из ваших новых Гоэтических знакомых прямо к себе домой, с надеждой на интимную близость (что бы утром обнаружить, что вас ограбили, заразили, или, что хуже всего, что этот демон, подчиненный и использованный — это в и есть).
Итак, друг мой, если отвечать на ваш вопрос корректно и практично, то да, вы можете посетить мир демонов Гоэтии, и для этого вам не потребуется дорогое черное зеркало из обсидиана. Просто выберете демона, которого вы хотите встретить. Нарисуйте его печать на бумаге. Возьмите ее с собой в бар вечерком, и проглотите вместе с вашей первой за вечер рюмкой крепкого.
Счастливого пути!
Формальная техника магии Соломона проста и понятна почти интуитивно. Во-первых нужна цель операции, то, что я хочу изменить в своей жизни. Например: «я хочу, что бы моя соседка Мэри влюбилась в меня». Я начинаю с того, что создаю магический круг в удобном месте сада или дома. Я делаю треугольник за пределами круга, и делаю то, что по моему мнению позволит мне призвать силу и ощутить присутствие Большого Б в образе любого приемлемого божества по моему выбору (подробно важность обращения к божеству будет рассматриваться в посредствующих главах). Как только я достигаю уверенности, что все мои мотивы находятся в гармонии с божественным порядком, я, как представитель Большого Б на земле, использую свою власть, что бы вызвать демона из «ада» в треугольник перед собой. И как только он появляется (зримо или как мысленный образ) я отдаю ему приказ: «заставь Мэри влюбиться в меня». Потом я освобождаю духа, что бы он мог свободно выполнить приказ.
Звучит банально и мелодраматично, не так ли? Ну так это и есть банально и мелодраматично! Это и должно быть банально и мелодраматично. В этом романтика и очарование магии Соломона. Но все это легко выполнить на практике, и если условия формулы соблюдены, то это будет работать на практике. И, скорее всего, самым неожиданным для вас образом. В данном случае давайте не забывать, что и у Мэри есть ее собственная, божественная и потенциально всемогущая, Воля. И она может, по каким-то причинам, вдруг оказаться не согласной с моим стремлением ее приворожить — и тогда, если только она не готова изначально согласиться с поставленной мной целью операции, я останусь с носом. Вполне вероятно, что Мэри не влюбляется в меня от того, что я не тот человек, в которого она готова влюбиться. И не Мэри придется меняться, а мне. Что бы она влюбилась в меня, я сам должен измениться и стать тем, кого она может полюбить.
Я часто говорю, что единственное, что можно изменить с помощью магии — это я сам. Я верю в это. Какие бы изменения я не хотел произвести в своей жизни, первое и единственное, чего магия коснется непосредственно — это я сам. И только после того, как я изменился сам, эти изменения могут как-то повлиять на мою жизнь или дать мне желаемое. Но мы редко знаем заранее, что именно нужно в себе изменить, что бы стать новым человеком. Кроме того, холодные факты подсказывают, что серьезные изменения в человеке обычно происходят как результат тяжелой травмы. Кто знает, возможно, Мэри может полюбить только слепого, безногого или республиканца.
Это самое забавное в демонах. Если вы тот самый настоящий Соломон — они станут отличными слугами. Если же нет — они статут ужасными боссами. Их легко вызвать. Они буянят в вашей жизни, как целый бешеный зверинец из вашей собственной, неконтролируемой и ни на что не направленной энергии. Когда вы подчиняете демона, вы проникаете в космос собственного сознания и говорите: «Я одержу победу и спасу этого демона из ада. Я придам ему символическую форму печати. Печать обратит его в лояльного и достойного работника, который сможет изменить меня и превратить в нового человека — такого человека, у которого будет сила влюбить в себя Мэри».
Это — слова мага. Приключение начинается!