Десять. …А вот это уже — про инвокацию!
Теперь, когда мы знаем, что до этого разговор шел не об инвокации, пора уже и на нее обратить внимание. В первой главе я упоминал о важности вызываний и личных отношений мага с высшим разумом (Большим Б). в этой главе, и в последующих, я поделюсь с вами не только своими мыслями по этому поводу, но и ритуалом, который стал частью всех моих магических операций. На протяжении многих лет я полностью упускал из виду инвокацию. Для меня это была просто холодная формальность, подобная обычаю снимать шляпу, когда входишь в дом. Я уверен, что мое отношение к инвокации вызвано тем неприятным послевкусием, которое осталось после многочисленных «инвокаций», участником которых я стал взрослея в протестантской Небраске пятидесятых годов — когда каждый футбольный матч, школьное собрание, барбекю, автогонки, встреча бойскаутов начиналась с чего-то вроде:
«Небесный Отец, мы молим тебя пребывать с нами сегодня, в день, когда мы собрались все вместе на этом футбольном поле. Благослови, Господи, этих мальчиков, их семьи, учителей, друзей, утверди в силе и доблести команду Кричащих Орлов, и их благочестивого тренера. Благослови эту команду и даруй им силу бороться за победу во имя сына твоего. Молим тебя, во имя победоносного святого имени Иисуса Христа. Аминь!»,
Пожалуйста, имейте ввиду, что я не высмеиваю никого, что верит в присутствие божества перед началом важных и тяжелых испытаний в его жизни. На самом деле, обращая свое внимание «вверх» даже коротко и равнодушно, мы подключаем себя к источнику творческой энергии. Если честно — кто из нас не использовал хотя бы кратко и мимолетно на этот трюк, что бы наша команда побеждала, рыбка ловилась, жизнь менялась и молитвы были услышаны? И хотя магическая инвокация представляет собой (по крайней мере должна представлять) нечто совершенно иное, большинство магических формул современного мага (по крайней мере те, которые достались нам от адептов 19 века) чертовски скучны и звучат примерно так:
«Тебе, о Единый Премудрый, Единый Могучий, Единый Вечный, да будут Хвала и Слава во веки веков; Тебе, кто допустил меня уже так далеко в Святилище Тайн Твоих. Слава не мне, но имени Твоему!
Да снизойдет поток от Божественных на главу мою и поможет постичь мне великую ценность Жертвы «Я» моего. Да не устрашусь я в час испытанья, но Имя мое да будет начертано в Вышних, и да предстанет мой Гений перед Лицом Святого в тот час, когда Сын Человека встает пред Владыкою Духов, и Имя Его — пред лицом Ветхого Днями. О, Владыка Вселенной! Пусть осияет меня Свет моей Высшей Души! Да ведет меня Гений мой к Престолу Славы Твоей — к Неизреченному центру Мира Жизни и Света!».
(прим. — текст из работы Алана Беннета «Магическое призывание высшего гения», перевод Анны Блейз).
Для моих циничных и мятежных мозгов, такие вот молитвы Золотой Зари и им подобное звучало ни чуть не лучше чем те самые гордые напутствия для Кричащих Орлов. Мне потребовалось много лет (и еще больше магической зрелости) что бы прямо в своей голове отозвался тот кого (точнее — что) я вызвал. А до этого мои инвокации были кошмарно вялыми.
Итак, кто тот «Единый Премудрый, Единый Могучий, Единый Вечный»? Что значит «Святой»? К какой великой энергии я подключаюсь, когда сую пальцы в космическую розетку Соломоновой магии? Если это тот же Великий Отец, что возглавляет все неблагополучное семейство Chrislemews, то я готов преклонить перед ним колени только за тем, что бы сказать ему «Спасибо, не надо!». Если это тот же фантом, в уши которого я вливал свои фантазии о девочке своей мечты в детстве; если это тот же самый бог слепого национализма, во славу которого семьи, кланы, народы и племена ведут кровопролитные войны; если это всемогущий (но остро нуждающийся в деньгах) бог, телевизионных проповедников-евангелистов — если так, то можно смело отвечать: «К чертям такого бога!». Уж лучше запрячь в работу свой здравый смысл!
В конце-концов я все же понял, как все должно проходить на самом деле.
Во вступлении к этой книге я говорил, что «поклоняюсь» высшему разуму, источнику проявленного и не проявленного мира, которое должно быть универсальным и включающим в себя все — а значит, нет ничего, что было бы ему противоположно. Он уничтожает само понятие дуальности. Если мы могли одним взмахом волшебной палочки отбросить все суеверные и фанатичные предрассудки, наполняющие большинство духовных учений мира, мы бы поняли, это т высший разум и есть бог абсолютно каждой религии. Он не ограничивается тотемным столбом, группой верующих, их расой, племенем, семьей, культурой или культом. Он настолько велик, что равнозначен всему космосу и ест только одно место, где он может поместиться — и это место внутри вас. Можно подумать, что это не должно быть очень не простым делом. Одна есть масса препятствий, которые мешают вам подняться до этого уровня — и эти препятствия тоже внутри вас! Это ваши маленькие, сиюминутные «я», затмевающие реальность.
К сожалению, эти маленькие «я» вы постоянно ошибочно принимаете за себя настоящего. Но есть быстрая и эффективная техника, которая позволит временно распрощаться с ними, создав вакуум, который сможет заполнить Большой Б. Это техника в двух частях стара, как само сознание человека:
Первая часть — абсолютная , совершенная, непоколебимая, захватывающая эмоционально и физически любовь к Богу.
Вторая — получение некоторой меры любви Бога обратно.
Как обратная микрофон, который поднесли слишком близко к динамику, это одновременно дар и получение, создающие все нарастающий экстаз соединения в высшим разумом Большого Б, создающего, поддерживающего и разрушающего космос.
Вот что такое инвокация.
Мне потребовалось много времени (более тридцати пяти лет), чтобы наконец прийти к пониманию этой сути инвокации. И пришло понимание через маленький и простой ритуал, которым я сейчас поделюсь.