Агнец Императора

Снова о Таро Тота. На карте Императора в этой колоде нарисован  ягненок. Это понятно, Карте соответствует Знак Овна, вроде все логично. Но почем это не просто баран – то есть Овен, как на многих картах, включая эту, а ягненок с флагом. Что это?

 

император Таро Тота. Ягненок на карте

Придется снова вспомнить религиозную символику. Евангелие: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». И далее те, кто по правую идут за наградами – они праведники, а кто по левую – в огонь, они грешники. Грешников сравнили с козлами, а праведников  — с овцами.

И это сравнение часто используется,  а Иисус становится их пастухом – пастырем.

И это совершенно стандартный и традиционный образ – Иисус есть пастырь добрый, то есть —  пастух.

император Таро Тота и агнец торжествующий

Это встречается часто:

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.»

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»

«Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей»

император Таро Тота и агнец торжествующий

Образ пастыря приблизил к ягненку, но Иисуса еще и убили – его сравнивают с жертвенным агнцом, то есть тем ягненком, которого иудеи приносили в жертв богу.

«Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их»

«Те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники  это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства»

А апостол Петр пишет: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»

Так что вариант ягненка, символизирующего Иисуса – стандартный, дальше некуда.

И  уже в пятом веке появляется изображение Торжествующего Агнца

император Таро Тота и агнец торжествующий

Венок выражает  торжество, шар – мир, земной шар, на котором стоит ангнец.

А тут  — книга с семью печатями, из Апокалипсиса.

император Таро Тота и агнец торжествующий

И снова есть флаг, — и он даже сам по себе — атрибут Иисуса, и несет изрядную символическую нагрузку.


И агнец с флагом украшает соборы в Европе уже в 13 веке

император Таро Тота и агнец торжествующий

И это изображение означает торжествующего Иисуса, несущего свою весть всему миру. Ягненок с флагом и нимбом.

И тут возникает вопрос — при чем здесь Таро Тота, если Кроули весьма далеко от христианства? Именно при этом – он далеко от христианства! Но у него есть именно агнец торжествующий – с флагом и нимбом. Лежащий у ног Императора.

Кроули пишет: «У его ног возлежит Агнец с Флагом, подтверждая соответствие барану и на низшем плане. Ведь баран по природе своей – зверь дикий и храбрый, одиноко живущий в горах; когда же его укрощают и приучают лежать на зеленых пастбищах, не остается ничего, кроме послушного, трусливого, стадного и сочного животного»

Теперь учтем, что  Кроули провозгласил начало новый эпохи, Эона Гора, времени, посвященного Гору — богу мстителя. Провозгласил наступление Эона, эры,  силы и огня, всеобщей любви и всеобщей свободы, где не закон правит человеком, а осознание им его личной воли, о которой самим Кроули сказано:

«Человек имеет право жить по собственному закону. Человек имеет право обитать там, где он желает. Человек имеет право пить, что он желает. Человек имеет право думать, как он желает. Человек имеет право любить, как он желает, когда, где и кого он желает. Человек имеет право убить того, кто попирает эти права.»

По его мнению, закончилась эра христианства и смирения, настала  эпоха свободы и силы. Начало провозглашенного им Эона Гора — это окончание Эона Осириса, в его же терминах, прошлой эпохи, эпохи культов умирающего и воскресающего бога, эпохи  христианства. Окончание эпохи Агнца Торжествующего. Но пока он не исчез – он уйдет постепенно, не мгновенно.

И  на карте, которая связана с Овном и очень часто  несет изображения баранов, оставлен намек на эту смену исторических эпох,
и Император  — Овен,  зверь дикий и храбры, как горный баран восседает на троне, Агнец с флагом воплощает уходящую эпоху, прошлый эон, время, когда сила и свобода не считались достоинствами. Символ праведника,  восседающего по правую руку,  тут  — в версии Кроули — становятся символом человека старого времени, того,  кого укротили и приручили лежать на пастбище, у ног  сильного и гордого зверя. Старая эпоха лежит у ног новой, а Торжествующий Агнец превращает в неистового Императора, готового быть сильным и безжалостным к чужим слабостям.

Так что Агнец тут именно потому, что Кроули не любил христианство и считал его эпоху оконченной. И это не единственная карта с такими намеками в его колоде.

император Таро Тота. Ягненок на карте