На Императрице и Императоре Таро очень часто рисуют орлов. На щитах, как в марсельском. Или алхимических, как в Таро Тота. Про орла на Императрице говорят, что это он говорит о внутренней мудрости, или о трансформации и возрождении, а и сам орле как таковой, среди прочего, воплощает Стихию Воды. Многое можно сказать и многие мог иметь ввиду автор конкретной колоды – у Кроули в Таро Тота орлы совершенно четко уже алхимические.
Но орлы старых колод нарисованы на щитах. А то, что на щите, то имеет отношение к геральдике. И первые орлы, в изначальном их значении – это именно геральдические орлы. И это не единственная геральдика в Таро.
Вообще орел по популярности в гербах, на щитах и прочее уступит только льву. Орел ассоциировался и ассоциируется по сей день с величием и царственностью, это одно из животных Юпитера, его использовали цари, фараоны, его чеканили на монетах еще в Египте до нашей эры. И орла очень любили в Риме, где он был сначала символом полководцев, а потом стал частью императорской символики. Конечно, геральдический орел на реального мало похож, но он стал официальной птицей Рима, римским орлом.
Так что вроде бы к Императору-то он точно подходит! Власть императора орлом выжалась тысячи лет назад.
Но он есть и на Императрице, которая не столько власть, сколько любовь. Он есть в самых ранних колодах, еще до марсельских, и он есть сразу в первой известной колоде, Висконти – Сфорца. Вот тут он появился, тут и стоит искать его изначальное значение, причину его появления.
И это колода Висконти – Сфорца, названная так в честь могущественных правящих семейств Италии 15 века, Висконти и Сфорца. Они были связаны браком, и эти карты – подарок для них, по тем временам дорогой и роскошный, поскольку тогда каждую карту приходилось рисовать вручную.
Некоторые рисунки могут быть прямой отсылкой к истории этих семейств, хотя точно мы это уже не узнаем, но возможно Император запечатлел миланского герцога Франческо Сфорца, а Императрица – это жену, Бьянку Марию Висконти.
А вот орел на щите понятен совершенно точно, и изначально он очень простой по смыслу – это герб. И это тот случай, когда именно с веками какая-то деталь карты обрела символическую нагрузку, поменялась, стала часть оккультной символики, но в начале была чем-то очень простым.
Вот это – герб Милана тех лет. На нем черный орел и странный змей, пожирающий человека.
И флаге — то же самое.
Змей, поедающий человека – герб Висконти, связанный с легендой о том, как их предка во время крестовых походов едва не убил сарацин, но тут появился огромный змей и поглотил его и чудо спасло жизнь этого предка.
С орлом все чуть прозаичнее, еще один предок Висконти правил в герцогстве, которое было частью Священной Римской Империи (не путаем с просто Римской Империей и древним Римом – это все совершенно разные вещи). И что бы подчеркнуть эту связь, он использовал традиционных римских орлов в своем гербе. Этот орлино-змеиный герб использовался до времен Наполеона.
Карты рисовались для Висконти и Сфорца, и на них используется символика самих этих семей. И черный орел – это геральдический символ семьи Висконти. Вот и все – посвятив им свою колоду автор буквально нарисовал герб, что бы было понятно, что это за люди, и для кого это сделано.
Еще один символ найти сложнее. На одежде Императрицы есть три сцепленных кольца. Это уже часть символики семьи Сфорца, и такие три кольца для времени, когда рисовалась колода, были хорошо знакомы людям.
И вообще идея трех сплетенных колец в символике популярна. Они выражают соединение чего-то вместе, в том числе вот такие кольца – тут если любое убрать, два других развалятся, это объединение, в котором важен каждый.
Это кольца Борромео, их так называют до сих пор, а названы они в честь еще одной правящей в Италии семьи, которая эти кольца использовала как свой символ.
Три сплетенных кольца, раз это объединение троих, неизбежно стали символом Троицы, например так:
В центре написано «Единство», а в кольцах разбросаны слоги слова «Трое». На латыни.
Три кольца Сфорца, возможно, связаны с объединением трех когда-то враждующих семейств. Уже знакомых – Висконти, Сфорца и Борромео.
И на карте Императора и Императрицы – личные символы семейств, кольца и орел, геральдические символы Висконти и Сфорца. И не только на них. Семейный девиз – «A BON DROYT» — «Право принадлежит достойным», написан на лентах, обвивающих многие числовые карты.
А это Влюбленные Висконти-Сфорца, и они не особо похожи на привычных, потому что у Сфорца есть разные версии колоды. Было больше десятка разных вариантов этой колоды, с существенными отличиями в некоторых картах, например, Смерть в разных колодах Висконти-Сфорца может быть с луком, с косой или нарисована как всадник.
У каждой версии колоды свое историческое название, которое обычно дано по имени последнего владельца или месту, в котором хранится колода, и самая привычная версия, самая полная и ставшая основой современных колод – это Висконти-Сфорца Пирпот-Морган Бергамо.
А это тоже Висконти-Сфорца, но версия Кери-Йель.
И на этих Влюбленных пара стоит под пологом, на котором, если присмотреться, нарисован знакомый змей, поедающий человека. И тут можно очень много всего было бы нафантазировать на тему, что бы это значило и какой сакральный смысл тут заложен, но это герб. Вторая часть герба Висконти! Снова геральдика, и тогда сама эта сцена на карте – это что-то вроде помолвки между будущими супругами из семейств Сфорца и Висконти. Они враждовали, но потом объединились через брак, и эти Влюбленные наверняка вдохновлялись именно этой свадьбой.